Родине можно служить и в Африке

Работник Ветковского спецлесхоза проходил срочную службу в Эфиопии

Уже 10 лет Игорь Юрченко возит лес на погрузочно-транспортной машине в Ветковском спецлесхозе. Сейчас трудится в Светиловичском лесничестве. В период празднования Дня защитников Отечества мужчина рассказал о своей необычной военной одиссее, случившейся во время службы в Советской армии.

Уроженец Казахстана Игорь Юрченко в Вооружённые Силы был призван в 1986 году. В войска связи. Прошёл два учебных центра — в Ленинграде и Самарканде. В итоге старший телефонист-механик ЗАС (засекреченная аппаратура связи. — Прим.) был отправлен в Эфиопию обеспечивать секретную связь. Ещё с семидесятых Советский Союз оказывал военную и экономическую помощь эфиопам: были там военные советники, инструкторы, лётчики, водители и, конечно, связисты.

— Казалось, после Самарканда жарой нас не удивишь, — вспоминает старший телефонист Юрченко. — Но Африка оказалась непростым местом. Там в тени было до +67 градусов. Правда, за год постепенно втянулись. Зато после советского продуктового дефицита здесь мы попробовали вдоволь ананасов, бананов, манго, папайю, маракуйю. Южный континент богат на фрукты.

Но больше всего советских солдат на родине предков Александра Пушкина удивляли местные. Для них они тоже тогда были экзотикой из книжек: шоколадные с белыми зубами и ладонями, но очень дружественные и радушные.

— Очень необычно эфиопы чистили зубы. Без щётки и пасты. Все постоянно жевали какой-то особый корень. И зубы у них были идеальные, словно громадные жемчужины. С такими улыбками можно ночью без фонаря гулять.

О подробностях службы Игорь Юрченко не хочет распространяться. Хотя срок секретности данной информации давно вышел. Говорит, налаживали линии секретной связи и с Москвой, и с Кабулом — туда, куда был приказ. Разговор переводит на весёлые истории:

— Поехали мы как-то купаться на местное озеро. Мне и говорят: если увидишь в воде пузыри — сразу стреляй. Думаю, наверное, тут крокодилы. Оказалось, нет, там водились здоровенные питоны. Один на берегу в кустах лежал. Стрелять не пришлось, но такой огромной змеи я больше никогда не видел.

Сейчас жизнь у Игоря Юрченко спокойная, без африканских приключений. Жена трудится в школе. Сын живёт в Мозыре, дочь — в Гомеле. После армии наш герой работал в разных отраслях (в ЖКХ, сельском хозяйстве), пока не сел за штурвал МПТ. В лесном хозяйстве, как в армии, есть порядок, рассказывает о работе тракторист:

— Лес ошибок не прощает. Заезжаешь на делянку, сразу голова крутится на 360 градусов. Где что выбрать, где переложить, где на себя загрузить. Чтобы не защемиться нигде. Это не в поле, где ровно, — плуг закинул и паши. Тут надо немного обмозговать, покрутиться. Важен ещё коллектив. Ребята у нас надёжные на 110 процентов! В беде никогда не бросят. И всё очень ответственно. Чётко. Мне нравится.

— Служба в армии, что это для вас?

— Обычно любят говорить, что это долг Родине. На самом деле, это хорошая школа жизни. За деньги такую не купишь. Там учат самостоятельности. Ты принимаешь сложные решения в непростой ситуации. Такие поступки делают мальчиков мужчинами. В армии начинаешь по-особому ценить дружбу, лучше разбираться в людях, понимать, что такое Родина. Ты уже служишь не из-за долга, а потому, что страна нуждается в тебе. Ты её защитник. Никто, кроме тебя. Когда приходит это понимание, то служба становится интересной и яркой и на Крайнем Севере, и в Африке, и в Беларуси. Пацаны, не бойтесь служить! Это необходимая жизненная закалка для тела и духа.

Станислав ГАЛКОВСКИЙ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.