ООО «Индиго Стоун» — пример семейного бизнеса

ООО «Индиго Стоун» — удачный пример семейного бизнеса. Супруги Ирина и Константин Сычёвы доказали и продолжают доказывать каждый день, что упорный труд, желание учиться новому, постоянно совершенствоваться неизменно приведут к успеху. Их детище давно стало одним из лучших предприятий малого бизнеса на территории Ветковского района.

— Когда в 2012 году мы стали владельцами ООО «Индиго Стоун», о производстве тротуарной плитки мы не знали ровным счётом ничего. Костя занимался ремонтом автомобилей, я была мастером по маникюру, — начинает рассказ о новой странице в своей жизни королева бетона Ирина. — Мы продали Костин автомобиль, пересели на «Жигули», заняли у товарища недостающих денег и купили готовый бизнес, который существовал к тому времени два года.

Хотя бизнесом покупку сложно было назвать. В руки новых хозяев перешли арендованные помещения, контактные телефоны, небогатый ассортимент форм для производства плитки и бордюрного камня и несколько рабочих, с которыми со временем пришлось попрощаться.

— Планировалось, что производством буду заниматься я. Среди наших знакомых был пример, как подобным предприятием заправляла женщина, — продолжает Ирина. — Но когда мы более тесно столкнулись с бетоном, поняли — это мужская работа.

Первый год, признаётся Ирина Сычёва, выдался самым сложным. Супруг постигал премудрости работы с бетоном. Все средства, заработанные от продажи тротуарной плитки, вкладывались в развитие бизнеса. Заменили старые формы, накопили на строительный миксер. В то время на производстве помогали все родственники: брат, племянник, дочь. Ирина тем временем продолжала делать маникюр. Это позволяло семье выжить.

В 2013 году, когда стало понятно, что покупка производства была правильным решением, Ирина ушла из бьюти-индустрии и присоединилась к супругу.

— С бетоном было работать тяжело. Но нам нравилось, — вспоминает бизнесвумен начало бетонной карьеры. — Первую технологию производства нам показал хозяин, но мы от неё отказались. Учились сами — методом многочисленных проб и ошибок, много ездили на производства в Минск и Москву, подсматривали какие-то приёмы, пробовали их у себя и искали свой идеальный рецепт бетона. Мы и сейчас многого не знаем и продолжаем учиться и совершенствоваться. До идеала точно далеко.

Сегодня на предприятии кроме Константина и Ирины работают 8 человек. Но по-прежнему основной груз лежит на супругах. Константин общается с покупателями, принимает заказы и доставляет их, занимается распределением обязанностей среди рабочих и контролирует процесс заливки. Ирина встречает людей на производстве, работает с документацией, следит за порядком, состоянием форм. Обработать камень кислотой для получения нужного оттенка также её прерогатива. Делегировать эту функцию она пока не готова.

О производстве плитки Ирина может говорить часами. Она расскажет самому пытливому покупателю обо всех этапах создания своей продукции. А её в ассортименте предприятия немало: более 40 видов тротуарной плитки и декоративного камня, пять видов бордюрного камня, крышки для заборов. И ежегодно этот перечень растёт. Сычёвы поставили перед собой задачу — каждый год расширять ассортимент предлагаемой продукции. Чтобы даже постоянных покупателей было чем удивить. Пока от заданного курса не отклонились ни разу.

— Мы работаем в разном ценовом сегменте. Но многие люди едут к нам за эксклюзивной плиткой. Мы не экономим на расходниках, поэтому только у нас можно найти «Старый город», матрицу на который привозили из Польши, «Грецию малую», «Киевский каштан», «Готику», «Доску». Не боимся работать и с цветом, готовы подбирать оттенок под запрос покупателя. И нам приятно, когда к нам возвращаются вновь и вновь, — перечисляет преимущества своего предприятия Ирина Владимировна.

Последняя новинка — объёмные малые архитектурные формы. Зимой, когда «Индиго Стоун» уходит на несколько месяцев в сезонный отпуск, Ирина увлеклась созданием статуэток из бетона. Купила и освоила сварочный аппарат, чтобы делать каркасы, и погрузилась в объёмную лепку. Бетонные кашпо, крышки на колодцы, похожие на пень, с начала сезона разлетелись как горячие пирожки. Спрос на штучный товар превысил предложение в несколько раз. Чтобы наладить массовый выпуск садовых фигур, необходимо научиться делать формы для их отливки. Пройти специальное обучение — планы на ближайшее будущее.

— Я хочу делать колодцы, бассейны, фонтаны… Идей масса. И я точно не хочу уходить из бетона, — подводит красивую черту своему рассказу руководитель предприятия по производству тротуарной плитки с витиеватым названием «Индиго Стоун».

Анна КОДОЛОВА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.