Когда слово — живое

Современному обществу, построенному на глобальной компьютеризации и научном прогрессе, необходима личность, способная к творческому мышлению, самостоятельности в своих суждениях, инициативности. Естественно, что задача по формированию этих качеств возлагается на современную школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, креативной личности. В этой связи за последнее десятилетие наиболее актуальным в образовательном процессе становится олимпиадное движение и работа по проведению научно-практических конференций. Однако нельзя не заметить, что процесс освоения методов исследовательской работы учителями и учащимися протекает неоднозначно.

В этой связи в Хальчанской базовой школе был проведён межрайонный семинар “Осуществление системного подхода в организации научно-исследовательской деятельности и подготовке к областным конкурсам”. Перед двадцатью пятью представителями государственных учреждений и отдела образования Добрушского райисполкома выступила учитель белорусского языка и литературы, руководитель клуба общения “Живое слово”, районный тренер по подготовке к олимпиаде, финалист областного конкурса “Учитель года-2011” Елена Геннадьевна Мигаль.

Встреча прошла под девизом “Учись тому, чему сам учишь”, поскольку Елена Геннадьевна убеждена: прежде чем организовывать работу с учащимися, педагогу необходимо самому в совершенстве владеть основами научно-исследовательской работы, только в этом случае тандем “учитель — ученик — исследователь” может достичь высоких результатов в своей деятельности.

По характеру Елена Мигаль — инициативный, целеустремлённый, творческий человек, умеющий зажечь в своих учениках искру познания, привить любовь к родному языку. Благодаря творческому подходу в педагогической деятельности ей удалось добиться высоких результатов в своей работе — члены клуба “Живое слово” неоднократно становились победителями районных и областных, лауреатами республиканских конкурсов и научно-практических конференций.

С 2012 года Елена Геннадьевна читает лекции для преподавателей белорусского языка и литературы в Гомельском областном институте развития образования. В своей презентации в рамках семинара она познакомила своих коллег с теоретическими основами работы по созданию научно-исследовательского проекта, раскрыла возможности данного направления — участие в республиканских конкурсах и конференциях, составление авторских электронных программ “Родовод”.

Учащиеся Хальчанской базовой школы, члены клуба “Живое слово”, представили на суд участников семинара свои научно-исследовательские проекты “История моего рода”, “Этимология имён и фамилий учащихся Хальчанской базовой школы”, “Твёрдые жанровые формы в творчестве Максима Богдановича”, “Экологические проблемы в творчестве поэтов Ветковщины”.

По окончании семинара педагоги Добрушского района высказали благодарность директору Хальчанской БШ С.П. Моисеевой и заведующей районным учебным методическим кабинетом Т.А. Помозовой за содержательность и практическую направленность встречи, а также выступили с предложением продолжить внедрять подобную форму межрайонного взаимодействия по обмену передового педагогического опыта.

Г. ЧЕРНЯВСКАЯ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.