Так где же порыбачить?

Практически все рыбаки нашего района, особенно любители зимней рыбалки, с негодованием восприняли новость об отнесении к зоне отчуждения и отселения и так не многочисленных разрешённых для посещения уголков природы. В частности это относится к таким местам, как урочище Шубино, участок реки Беседь в районе деревни Глыбовка. А ведь ещё в 2008 году посещение этих мест рыбаками было разрешено. Сейчас, чтобы отдохнуть на водоёме с удочкой, придётся ездить за 100-200 километров в другие районы. А что делать рыбакам, у кого нет автомобиля? Где можно отдохнуть и законно порыбачить недалеко от дома? И ещё вопрос. Ветка и другие населённые пункты с недавнего времени отнесены к зоне с правом на отселение, а мест радиационной опасности становится всё больше. Кому это выгодно? Нам ясно, что за пребывание в запретной зоне придётся раскошелиться на немалые штрафы.


Сергей БУРАКОВ, город Ветка.


Письмо нашего читателя мы попросили прокомментировать начальника Администрации зоны отчуждения и отселения по Ветковскому району Э.С. Ковалёва.


— Надо признать, в Ветке сегодня о радиации говорят мало. Люди не стремятся проверять на содержание радионуклидов продукцию, произведённую на личных подворьях, дары леса и рек. И в этом кроется большая проблема. Радиация в ветковских грибах, ягодах, дичи, рыбе, в том числе добытых в зоне отчуждения и отселения, часто превышает все допустимые нормы, — отметил Эдуард Семёнович. — При этом нужно понимать, что территория города Ветки, за исключением небольших участков земли, а также большинства деревень по уровню радиоактивного загрязнения приведена в относительную норму за счёт дезактивации, на которую потрачены колоссальные средства. С начала 90-х годов подконтрольная Администрации территория зоны отселения и отчуждения не изменилась. И аншлаги — предупредительные знаки мы устанавливаем строго в соответствии с законом именно там, где они определены границами зон отселения и обозначены на картах. Другое дело, мы поэтапно устанавливаем запрещающие знаки, которые, однако, вскоре кем-то уничтожаются. Поэтому кажется, что мы самовольно расширяем зону отселения.


Что же касается урочища Шубино, то там всегда была высокая радиация, и “зону” там никто не снимал. В районе деревни Глыбовка есть сравнительно “чистые” озёра, но чтобы туда попасть, нужно проезжать через зону отселения и получать для этого специальное разрешение. Конечно же, в нашей работе возникает много спорных вопросов, в особенности на приграничье зоны отселения и так называемой “чистой” зоны. Но до последнего времени большинство местных жителей, нарушивших режим пребывания в зоне, мы лишь предупреждали, не штрафовали, входя в их положение.


Можно понять беспокойство тех людей, для которых рыбалка — лишь хобби, отдых для души. Лишаться такого удовольствия, конечно же, не хочется. Но чаще “бьют тревогу” вовсе не рыбаки-любители, а те люди, для которых рыболовство — способ наживы. К примеру, совсем недавно мы задержали жителей деревни Радуга, которые в отселённом Рисловье ловили рыбу. Они честно признались, что сами её не едят — продают.


Примечателен тот факт, что на разрешённых озёрах и участках рек рыбаков не так много. Кто сегодня рыбачит в районе деревни Старое Село, где раньше были богатейшие рыбные места? Считанные люди. Я могу объяснить это лишь тем, что рыбу там отловили. Сегодня нужно признать, что охраной рыбных угодий в нашем районе практически никто не занимается. А потому рыба водится там, где есть запрет на посещение территории, то есть в зоне отселения и отчуждения. Если смотреть на рыболовство сугубо потребительски и вылавливать рыбу без меры и веса, то никакой рыбы, в том числе радиационной, не хватит.


— На мой взгляд, — подчеркнул Э.С. Ковалёв, — одним из вариантов решения назревшей проблемы является разведение рыбы в отдельных водоёмах. Для этого можно использовать, например, озёра и водохранилища в Присно, Неглюбке, Радуге, Перелёвке и другие. В этом должны быть заинтересованы не только предприниматели, рыбаки-любители, но и соответствующие службы. Если установить приемлемую плату за рыбалку — ведь это всегда лотерея — “повезёт — не повезёт”, люди не будут рваться в запретную зону.


Н. ТИТУШКИНА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.