Начало большого строительства

Серьёзнейшее преображение ждёт въезд в Ветку со стороны областного центра. Как отметили в РУП «Гомельоблавтодор», во исполнение Государственной программы «Дороги Беларуси» в текущем году будет произведена реконструкция действующего мостового перехода через реку Сож, а после подготовки необходимой проектной документации, проведения экологической экспертизы и торгов по выбору подрядчика на 21-м километре автомобильной дороги Р30 Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное начнут строительство нового моста. Эти работы стартуют в 2024 году и будут проводиться в 35 метрах выше по течению реки — слева от существующего моста при движении из Гомеля в Ветку.

Мы уже сообщали, да вы и сами видели, что с 27 января по мосту через Сож вблизи Ветки ограничено движение. Вокруг этого моста и его технического состояния страстей было немало. И беспокоились состоянием этого сооружения не только ветковчане, но и органы управления, в том числе республиканские. Потому не случайно мостовое сообщение Ветки с правым берегом реки Сож стало частью Государственной программы «Дороги Беларуси».

В настоящий момент по мосту организовано однополосное движение со светофорным регулированием. Могут проезжать мост также рейсовые автобусы и спецтранспорт, но в одиночном порядке и с ограничением общей массы 20 тонн. Пешеходам нельзя переходить мост по тротуарным дорожкам, а потому для них организовано движение по обособленному участку проезжей части.

Такой режим эксплуатации моста установлен на основании технического отчёта специалистов «БелдорНИИ» в связи с предаварийным состоянием сооружения. Схема движения в условиях введённого ограничения согласована с УГАИ УВД Гомельского облисполкома. В качестве альтернативы водителям также предлагается объездной маршрут Ветка — Рудня Споницкая — Клёнки — Гомель (Новобелицкий район) по автодорогам Р124 и Н4102.

Что мы знаем о сооружении, которое в 1968 году соединило Ветку с Хальчом взамен паромной переправы?

Мост через реку Сож расположен на 21,065-м км республиканской автомобильной дороги Р-30 Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное. Это большой мост с неразрезными сталежелезобетонными и разрезными железобетонными членёными по длине пролётными строениями на массивных железобетонных опорах с основаниями из забивных свай. Длина искусственного мостового сооружения составляет 526,75 метра.

В ходе разработки проекта по реконструкции существующего моста рассматривались несколько вариантов преображения объекта. Например, один из них включал переустройство мостового сооружения с частичным сохранением опор и доведением до параметров III технической категории автомобильной дороги. Для организации движения транспорта и пешеходов на время производства работ предполагалось возведение временного моста.

Но одобрен проект, по которому осуществят строительство нового моста параллельно существующему с последующей полной разборкой старого сооружения. Редакции известно, что новый мост — большой автодорожный мост со сталежелезобетонным пролётным строением в русловой части и температурно-неразрезными железобетонными пролётными строениями в пойменной части на массивных железобетонных опорах с основанием из забивных свай. Параметры моста после реконструкции предусматривают двухполосное ездовое полотно шириной 10 м и два тротуара шириной по 1,5 метра.

Заказчиком проекта строительства является республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гомельавтодор». Здесь сообщили, что сегодня проходит обоснование инвестиций, затем последует экологическая экспертиза проекта, после чего на конкурсной основе будет произведён выбор подрядчика. После изготовления проекта «Гомельавтодор» приступит к строительно-монтажным работам. Так рядом с Веткой в 2025 году появится новый мост.

Николай ЮРЧЕНКО.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.