Урок, который стоит обсудить

В Ветковском районе на открытом уроке, который провёл 1 сентября глава государства, присутствовали учащиеся 10–11-х классов. В средней школе №1 г. Ветки имени А.А. Громыко они собрались в актовом зале у большого экрана.

Несколько часов живого диалога были насыщены информацией об истории нашей страны, её роли в современном мире и пути дальнейшего развития. Александр Лукашенко задавал вектор разговора, слушал мнения молодёжи и учёных, политиков, а затем обобщил всё сказанное достаточно ёмкими тезисами.

— Во время прямой трансляции из Дворца Независимости мы услышали много интересного. Такой формат урока для нас очень необычный. Но, пользуясь полученной информацией, можно сформировать собственное мнение по тем или иным вопросам, — рассказал учащийся 10 «А» класса Максим Чудов.

После урока школьники живо обсуждали тезисы, озвученные главой государства, и предлагали свои варианты ответов на вопросы, которые задавал Президент. К ним ребята ещё не раз вернутся и на уроках по истории Беларуси, и на внеклассных занятиях. Но многие уже сегодня понимают, кто такие белорусы и чем стоит гордиться в родной стране.

К примеру, Ярослав Ядренцев из 11 «А» точно определил, что он гордится выдержкой белорусского народа, его стойким характером и силой воли.

— Наиболее ярко выдержка белорусов проявилась во время Великой Отечественной войны, — пояснил свою мысль Ярослав. — Я считаю, что они стояли лучше, чем все остальные. Именно на территории нашей страны велись ожесточённые бои. Но поскольку Беларусь была частью Советского Союза, победа стала общей заслугой.

Солидарна с Ярославом десятиклассница Таня Новикова. Её прабабушка в годы Великой Отечественной войны была фронтовой медсестрой.

— Мне нравится, что наша Беларусь многогранная. Мы не стоим на месте, постоянно развиваемся. И это очень вдохновляет, — с воодушевлением рассказала учащаяся 11 «А» класса Алина Цвикевич.

Девушке импонирует, что, несмотря на то, что во все времена Беларусь была лакомым кусочком для сопредельных государств, белорусы отстояли свою территорию, язык, архитектуру, фольклор. Разумеется, во всех сферах жизнедеятельности есть вкрапления культуры других стран.

— Хоть это всё и давило на наших предков, они проявили терпение, подождали и вырвались из захватнических рук и продолжили жить в своём духе — идти со своим языком дальше, со своими школами, со своими привычками белорусов, — добавила Алина Цвикевич.

Что же стало для школьников самым запоминающимся на президентском уроке и кто, по их мнению, стал самым ярким спикером?

Максим Чудов: «Наверное, самое эффективное выступление было у «вредного преподавателя университета» (Игоря Марзалюка. — Прим.). Он ответил на вопрос быстро, по факту, без лишней воды. Мне такой подход очень понравился».

Ярослав Ядренцев: «Мне было интересно послушать отца Фёдора. Он говорил очень простым языком. Особенно по душе пришлась его мысль о необходимости создания науки, служащей интересам Беларуси, не прислуживающей, а творческой, стремящейся возвеличить страну и народ, обеспечить процветание, сохранить и транслировать исконно традиционные ценности».

Алина Цвикевич: «Мне тоже понравилось выступление отца Фёдора. Его было очень приятно слушать. Я понимала каждое слово».

Таня Новикова: «В памяти осталась женщина, которая пишет книги (Зоя Виноградова, учитель истории Минской международной гимназии, член авторского коллектива по подготовке учебных пособий по истории. — Прим.). Было интересно послушать о создании учебников и о том, что их стараются писать на доступном для нас языке».

Анна КОДОЛОВА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.