Истинная гражданка Союзного государства

Дружественные отношения России и Беларуси открыли людям массу возможностей для самореализации на территории обоих государств. Граждане двух стран чувствуют себя максимально комфортно в границах Союзного государства: получают образование, заводят друзей и семью, строят карьеру.  Главный врач Ветковской ЦРБ Кристина Бондарева всей своей жизнью показывает, с каким уважением и любовью можно относиться к стране, где она твёрдо встала на ноги, продолжая при этом оставаться патриотом своей Родины. Она одна из тех, кому оказалось по силам стать истинной гражданкой Союзного государства.

 

Едва ли россиянка Кристина Бондарева, впервые собираясь в Беларусь и беря с собой русско-английский словарь в качестве единственно верного спутника для налаживания вербального контакта с гомельчанами, могла предположить, что чужая страна примет её в свои тёплые гостеприимные объятия и сделает всё возможное, чтобы она здесь никогда не чувствовала себя чужой. Но всё сложилось именно так. Здесь она получила профессию, о которой мечтала, здесь встретила супруга, который стал надёжной опорой и верным спутником, здесь создала новую себя — крепкого руководителя с волевым характером и пытливым умом.

Формирование внутреннего стержня Кристины Бондаревой определило несколько факторов: город, в котором она родилась и выросла, семья и газета «Правда». Именно её трёхлетняя Кристина вслух читала, старательно произнося каждое слово, повествующее об очередном пленуме Коммунистической партии Советского Союза, слабовидящим бабушкам на скамейке у подъезда.

История Кристины Бондаревой начинается в небольшом российском городке Трубчевск Брянской области — в месте на берегу реки Десна, воспетом в знаменитом «Слове о полку Игореве». Основанный в 975 году, город выстоял в борьбе с половцами, пережил власть монголо-татар, князей московских и литовских, королей польских. В XVIII веке он был важным военным пунктом, а в XIX стал специальной базой по заготовке провианта для русской армии, воюющей с Наполеоном. Люди, рождённые в Трубчевске и взращённые на славной его истории, просто не могли быть слабыми.

Не была слабой с раннего детства и Кристина. Она родилась в самой простой семье рабочих: мама Надежда была лаборантом в местном техникуме, папа Олег трудился на заводе. Именно они сформировали характер дочери. Папа учил быть ответственной, напористой, жёсткой (позже именно эти качества помогли верно выбрать свой путь), мама воспитала чувство доброты, сострадания.

— В детстве в моей комнате висел плакат. Это была известная карикатура, на которой изображена лягушка, головой уже находящаяся в клюве аиста, но верхними лапами держащая птицу за шею. Там была надпись «Никогда не сдавайся». Этот лозунг был и остаётся девизом нашей семьи, — вспоминает Кристина Олеговна.

Внутреннюю силу девчонке из провинциального российского городка давало и имя, которого не было в округе. В то время, как во дворе и в школе были Светланы, Ольги и Наташи, её назвали нетипичным для Советского Союза именем Кристина.

— Когда родители ждали моего появления, папа проходил службу в Германии. В ГДР имя Кристина пользовалось популярностью. И в одной из открыток, присланных домой, рядом с поздравлением было написано, что дочку надо назвать Кристиной, — рассказывает историю, одну из многих, которая достойна занять особое место в семейном архиве, передаваемом из поколения в поколение, Кристина Бондарева. — Своим именем я начала гордиться только когда стала взрослой. А та памятная открытка хранится до сих пор.

Позже, когда назрела необходимость выбрать имя младшей сестрёнке, 9-летняя Кристина назвала её Викторией.

— Я очень гордилась среди сверстников, что у меня есть сестра. Она была долгожданной и всеми любимой. Поэтому мне хотелось, чтобы и имя у неё было особенное, — объясняет свой выбор Кристина. — Я для неё была и нянькой, и учительницей, и другом. Следуя моему примеру,  она тоже стала врачом — окончила Гомельский медуниверситет, хотя в детстве мечтала стать археологом.

Для Кристины примером была бабушка по отцовской линии. Она привила ей любовь к путешествиям (каждое лето возила внучку на море) и к профессии — работала медсестрой, поэтому Кристина часто проводила время в стерильной больничной чистоте среди белых халатов. Хотя родители мечтали о совершенно ином будущем для своей дочери. Они видели в ней учителя. И документы после окончания школы подали в Брянский педуниверситет.

— Любимыми игрушками в детстве были шприц и градусник. Я «лечила» всех. Эта роль выбиралась на подсознательном уровне. Желание стать врачом сформировалось в 8-м классе, — воспроизводит хронологию Кристина Бондарева. — Но родители опасались, что я не справлюсь, и настояли на более надёжном варианте. Я вопреки воле согласилась.

Но настойчивость Кристины взяла верх. И первым поддержал дочь отец.

— В 90-е в нашем городе было много белорусов, которые приезжали торговать дефицитными в то время молочными продуктами, — продолжает Кристина Олеговна. — И в предпоследний день приёма документов в вузы я сидела во дворе своего дома и горько плакала. Ко мне подошёл один из белорусов (они снимали в нашем доме квартиру) и спросил, почему я горюю. Я как на духу ему всё и рассказала. А он и говорит: «Приезжай к нам в Гомель».

Следующая ночь была бессонной. Кристина знать не знала, где тот Гомель, но очень туда хотела. И отец не вынес страданий дочери. Как обычно он пришёл домой на обед, и спустя 10 минут они, с русско-английским словарём подмышкой, мчали в незнакомую Беларусь.

— До сих пор помню первый шаг из машины на белорусскую землю. Было очень волнующе, — возвращается в лето 1998-го Кристина Бондарева. — И для меня было шоком, что здесь такие же люди, как у нас, такие же мысли, такой же менталитет. А я готовилась разговаривать со словарём.

Приёмная комиссия медуниверситета завершала свою работу. Заявление Кристины было последним.

Но без забавных моментов, которые остались в памяти на всю жизнь, не обошлось.

— В первый день нашего приезда в Гомель мы зашли в магазин. В дорогу купили творожок «Ласунак». Для меня слово «ласунак» автоматически перевелось как «котёнок». И только когда дочь пошла в школу и начала учить белорусский язык, я поняла, что это вовсе не котёнок.

То лето было непростым. Две недели прошли в напряжённом режиме между Трубчевском, Гомелем и Брянском. Экзамены были почти каждый день.

В мединститут Кристина не поступила. А чтобы не поступить в педагогический, на последнем вступительном экзамене разорвала экзаменационный лист. Вместо этого она 1 сентября устроилась санитаркой в Трубчевскую райбольницу. В последующем это учреждение сыграло большую роль в становлении будущего врача. Все летние месяцы Кристина Олеговна проводила в стенах больницы, подрабатывала санитаркой, позже — медсестрой.

В декабре Кристина вернулась в Гомель — сначала стала слушательницей подготовительного отделения для абитуриентов, а осенью 1999-го  — студенткой первого курса медуниверситета.

Студенчество стало одним из самых ярких периодов жизни. Порой было непросто (уже дома после первой сессии провалилась в трёхдневный сон), но бросить всё и отказаться от мечты ни разу не возникло мысли. Напротив, втянувшись в учёбу и привыкнув к нагрузкам, много времени посвящала научной деятельности — вместе с кафедрой археологии Гомельского университета им. Ф. Скорины работала над студенческими проектами, исследовала костные останки, найденные на Моховом кургане, и даже выступала на конференциях в Минске, занималась скалолазанием и мечтала покорить Альпы. Тогда же возникло желание связать свою профессиональную жизнь с судмедэкспертизой или патологоанатомией. Поэтому, получив на распределении «билет» в терапию, не стала терять время даром и поступила на юридический факультет Гомельского университета. Юношеские мечты во время первого года работы по специальности, разумеется, улетучились. Оказалось, что приносить пользу живым людям куда приятнее, чем можно было бы предположить. Но юридическое образование не раз пригождалось в профессиональной деятельности.

Год интернатуры, который проходил в Минске и Гомеле, в том числе на базе поликлиники №8, что впоследствии стала первым рабочим местом, подарил знакомство с коллегами — выдающимися врачами. Многие из них с годами стали верными друзьями, с которыми можно в любой момент встретиться, проконсультироваться или просто хорошо провести время.

— Остаться работать в стране, которая в меня, иностранного студента, так много вложила, дала очень хорошее образование, было моим долгом. Я просто не смогла отсюда уехать, — откровенно признаётся Кристина Бондарева.

Быть участковым терапевтом Кристине Олеговне пришлось недолго. Молодого врача с явными лидерскими качествами заметили, и в 2009-м назначили заведующим 2-м терапевтическим отделением поликлиники №4. Карьера пошла в гору, и она стала сначала заместителем заведующего филиалом №12, а затем заведующим филиалом №11 Гомельской центральной городской поликлиники пока в 2019-м не возглавила Ветковскую ЦРБ. Так россиянка осталась в Беларуси, где нашла свой новый дом.

— Я не пропустила ни одной ступени в карьерной лестнице. И каждую из них я знаю не только с медицинской, но и с юридической стороны и считаю, что быть руководителем без знания правовой базы просто невозможно, — уверена К. Бондарева.

Сегодня россиянка живёт в Ветке, которую в своё время основали выходцы из России. Сюда вместе с семьёй она перебралась год назад, чтобы быть поближе к работе, чтобы успеть сделать ещё больше и быть со своим коллективом всегда на связи.

Анна КОДОЛОВА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.