Суть образования в обучении и воспитании

Рабочая неделя началась с большого педсовета. 23–24 августа со всей страны в столице собрались около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представители общественных объединений и отраслевого профсоюза.

В обсуждении стратегических вопросов развития национальной системы образования до 2030 года принял участие Глава государства. Своими впечатлениями от главного педагогического форума Беларуси поделилась начальник отдела образования, спорта и туризма Татьяна Помозова — участник Республиканского педсовета.

— Республиканский педсовет — это масштабное  мероприятие, на котором можно услышать мнение коллег со всех регионов страны, обменяться опытом, возможно, почерпнуть новые знания и даже посмотреть на какие-то проблемные вопросы под другим углом. Ведь все мы решаем общие задачи и цель у нас одна — воспитать образованную молодёжь.

В понедельник была организована работа тематических секций и круглых столов. Мы в рабочей обстановке рассматривали современные подходы к повышению качества дошкольного и общего среднего образования. Очень правильный был сделан акцент на необходимости развивать инклюзивное образование. Сегодня действительно важно создавать в школе равные возможности абсолютно для всех детей. Мы это давно практикуем в дошкольных учреждениях. И видим результат этой непростой работы. Много интересных мыслей, прозвучало в части ведения в школах социальной, воспитательной и идеологической работы в современных условиях. Мне есть что рассказать коллегам.

Но настоящим приятным потрясением для нас стало эмоциональное выступление Главы государства. Его мощнейшая энергетика зарядила нас какой-то необыкновенной позитивной силой. Хочется работать, хочется воплощать в жизнь новые идеи, мотивировать педагогов.

Я отчётливо понимаю, что система образования нуждается в перезагрузке. Мы ощутили это и в период пандемии, и после августовских событий прошлого года. И Глава государства чётко дал понять, какой должна быть эта перезагрузка. Думаю,  в новой редакции Кодекса об образовании мы всё это увидим.

Мне приятно осознавать, что будущий год будет посвящён образованию, что нас услышали, что сложности, с которыми сталкиваются школы на периферии, будут обсуждаться и решаться на самом высоком уровне. Я уверена, что если 2022 год станет Годом учителя и образования, чего не исключил Александр Григорьевич, о нашей профессии заговорят иначе. Сегодня необходимо вернуться к формированию статуса педагога. И создание престижа профессии, в первую очередь, — наша ответственность.

Записала А. САРКИСЯН.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.