В Даниловичском детском саду-начальной школе внедрена в практику работы песочная терапия

Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песок может принимать любую форму. В сухом виде он один, в мокром — совершенно другой. Он непостоянный, все «скульптуры», сделанные из этого материала, быстро рассыпаются. Но так же быстро из песка можно сделать самые разные образы, фигурки и даже ситуации.

В Даниловичском детском саду-начальной школе с 1 сентября прошлого года педагогом-психологом Галиной Николаевной Кравцовой внедрена в практику работы песочная терапия. С её помощью Галина Николаевна развивает мелкую моторику воспитанников (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) — в нём как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает всех позитивными эмоциями.

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отражённые на песке, отмечает учитель-дефектолог Мария Владимировна Чуешкова. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания.

Наш коллектив видит, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

Песочница — это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она даёт неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна — не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка.

Т. ВРАДИНСКАЯ, заместитель директора по основной деятельности.

Г. КРАВЦОВА, педагог-психолог.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.