Дорожник – профессия нужная

Жизнь — это постоянное непрерывное движение, которое напрямую связано с дорогами. Мы каждый день утром едем на работу, а вечером возвращаемся домой одним и тем же путём, летом направляемся на дачу или к друзьям в другой город. Для того, чтобы передвижение тысяч автомобилей и водителей по этим дорогам было безопасным и комфортным, ежедневно по всей стране прокладываются многие километры новых дорог и осуществляется ремонт старых.

Это тяжёлый ежедневный труд огромного количества людей — работников дорожных служб. Их не зря относят к особой «касте» тружеников: ведь в любую погоду, в любое время суток, на открытом всем ветрам пространстве они вершат своё благородное дело. Словом, задачи у дорожников сложные, работа ответственная.

Ветковщина по праву гордится своим коллективом дорожных мастеров — тех, кто делает для жителей Беларуси доступными ближние и дальние расстояния. И этой работой —  содержанием дорог — коллектив нашего предприятия занимается уже более 80 лет.

История Ветковского дорожно-ремонтно-строительного управления №185 уходит корнями в послевоенные годы. В архиве сохранились документы 1946 года, в которых упоминается Районный дорожный отдел — он занимался установкой дорожных знаков, строили деревянные дорожные мосты, осуществлял подсыпку проезжей части сухим песком и золой при распутицах и гололедицах. С достоверной точностью невозможно установить, какая техника тогда использовалась для ремонта и содержания дорог. Но точно известно одно — работали на лошадях.

На основании решения Гомельского областного исполнительного комитета от 28 января 1965 года №75 был образован Ветковский дорожно-эксплуатационный участок №185. С 1965 по 1967 год предприятие возглавлял Андрей Иванович Конов, с 1967 по 1970 год — Валентин Фёдорович Ширнин, с 1970 по 1973 год — Иван Леонтьевич Петров, с 1973 по 1976 год — Виктор Иванович Аврамчиков, с 1976 по 1985 год — Григорий Захарович Старовойтов.

В тот период сеть автомобильных дорог Ветковщины состояла из двух областных дорог (Гомель — Ветка — Светиловичи, Ветка — Добруш) и местных дорог, которые были трудно проезжаемыми в весенний и осенний периоды. Только две из них имели твёрдое покрытие, остальные были грунтовыми. Работа ДЭУ-185 состояла в основном из подсыпки труднопроезжаемых участков дорог местными материалами из карьеров «Амельное» и «Ириновка». В это время численность предприятия составляла 20 человек, дорожно-эксплуатационный участок располагал погрузчиком, 6 тракторами, грейдером, автомашиной ГАЗ-52.

С 1980 года начинается строительство производственной базы ДЭУ: административного здания и ремонтно-механической мастерской. С этого же времени началось развитие и улучшение материально-технической базы, оснащение предприятия асфальтоукладочной техникой, что позволило начать интенсивное строительство и реконструкцию автомобильных дорог по Ветковскому району. После чернобыльской катастрофы ветковские дорожники включились в работы по дезактивации населённых пунктов — асфальтировались территории школ, детских садов, деревень.

На основании приказа Облдорстроя от 31 мая 1985 года №86 Дорожно-эксплуатационный участок №185 был преобразован в Дорожное ремонтно-строительное управление №185 Гомельского Облдорстроя. С 1985 по 1995 год директором предприятия работал Михаил Давыдович Погарцев, с 1995 по 2003 год — Виктор Иванович Аврамчиков, с 2003 по 2006 год — Василий Михайлович Кушнеров, с 2006 по 2013 год — Фёдор Николаевич Козленко.

В 1990 г. в Ветке был установлен асфальтосмеситель Д-158, и работы по реконструкции дорог пошли более быстрыми темпами. Для обеспечения работников асфальтобетонного завода санитарно-бытовыми условиями возвели производственно-бытовой корпус.

На основании решения Гомельского облисполкома от 29 июня 2001 г. №567 и приказа КПРСУП «Гомельоблдорстрой» от 9 июля 2001 г. №200  Дорожное ремонтно-строительное управление №185 г. Ветки было преобразовано в Ветковское дорожно-ремонтно-строительное управление №185 коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой». Предприятие прордолжало интенсивно развиваться. В 2008 году было открыто новое месторождение песка и отведён в пользование карьер «Подкаменье-2». С момента его разработки нами здесь добыто более 130 тыс. кубических метров песка. В 2010 году был отведён карьер «Амельное», добыча песка составила более 300 тыс. кубометров.

Особые характеристики сырья в карьерах позволили ввести в эксплуатацию в июне 2010 года цех по производству вибропрессованных изделий. Организация собственного производства и сегодня позволяет предприятию экономить собственные средства для закупки бортового камня и тротуарной плитки. К примеру, в прошлом году нами выпущено более 70000 штук бортового камня и более 17 тыс.  кв. м тротуарной плитки. В этом же году на заводе была заменена старая асфальтосмесительная установка на новую ДС-1853, которая позволяет выпускать качественные асфальтобетонные смеси с учётом повышенных требований. В последние два года производительность данной установки составляет 30 тыс. тонн смеси ежегодно.

В 2011 году была произведена модернизация асфальтобетонного завода совместно с внедрением канадской технологии по производству всепогодной складируемой органо-минеральной смеси для ремонта дорожных покрытий. Внедрение новой технологии производства в Ветке позволило всем дорожникам области решить проблему сезонности работ по ямочному ремонту автомобильных дорог.

В 2014 году на территории асфальтобетонного завода была построена и введена в эксплуатацию линия по обогащению песка, которая позволяет производить сырьё, пригодное для производства вибропрессованных изделий, а также для приготовления бетонов различных классов.

В 2015 году Ветковское ДРСУ №185 отметило 50-летие со дня создания Ветковского дорожно-эксплуатационного участка №185. На торжественном мероприятии были отмечены лучшие работники предприятия, которые внесли огромный вклад в развитие и благосостояние нашей организации. Так, за многолетний добросовестный труд и значительный вклад в развитие дорожного хозяйства награждён знаком «Ганаровы дарожнiк Беларусi» II ступені наш работник Юрий Владимирович Буданчиков. К этому времени подобной награды уже были удостоены Виктор Иванович Аврамчиков, Василий Михайлович Кушнеров и Фёдор Николаевич Козленко.

Большой объём работ был выполнен нашим предприятием в прошлом году на территории Ветковского района и в г. Ветки. В городе мы отремонтировали 4 дворовые территории, 11 улиц, реставрировали Красную площадь, установили мемориалы на «Аллее Героев», реставрировали памятник В.И. Ленину. Выполнили благоустройство улиц в населённых пунктах Хальч, Радуга, Новоселки, отремонтировали 11 км автомобильной дороги Хальч — Шерстин — Присно — Большевик. Оказали спонсорскую помощь в строительстве футбольного поля с гимнастическим городком в агрогородке Новосёлки. Выполнили благоустройство тротуарной дорожки и подъезда к учреждениям образования «Ветковский центр творчества детей и молодёжи» и «Ясли-сад №4 г. Ветки».

В Хальчанской средней школе мы построили стадион с беговыми дорожками, площадками для футбола, баскетбола и волейбола, гимнастические площадки для учеников старших и младших классов, площадку для изучения Правил дорожного движения. Во всей этой работе принимали активное участие все филиалы КПРСУП «Гомельоблдорстрой» — без их помощи район бы не справился со столь значительными объёмами работ (на данных объектах филиалами было освоено 14,5 млн рублей).

Здесь хочу отметить, что в структуру КПРСУП «Гомельоблдорстрой», которое в этом году отмечает 80-летний юбилей, входят 13 дорожно-ремонтно-строительных и 2 дорожно-эксплуатационных управления, щебёночный завод, транспортное предприятие с блоком вспомогательных цехов «Гомельоблдорстройкомплект», проектный институт «Гомельдорпроект», сельхозпредприятие «Заря Полесья» и магазин «Стройматериалы на Красноармейской». Несмотря на многопрофильность предприятия и широту сферы приложения его сил, охватывающую всю область, объединение «Гомельоблдорстрой» работает как единый механизм, в котором районные трудовые коллективы — звенья прочной цепи. С 2013 года возглавляет предприятие генеральный директор Игорь Иванович Кравченко.

Благодаря поддержке головного предприятия Ветковское ДРСУ №185 сделало немало и в этом году. К 32 годовщине аварии на Чернобыльской АЭС были выполнены работы по созданию дорожной инфраструктуры у блока плавательных бассейнов в Ветке, городской гимназии, а также на территории Ветковской районной больницы.

На каждом этапе своего развития Ветковское ДРСУ №185 вписывало в историю района новые производственные достижения. А в это время в историю самого предприятия вписывались золотом имена его работников. Предметом же особой гордости нашего предприятия являются трудовые династии.

Добрые традиции, стабильность предприятия создали условия, при которых люди работают семьями. Связанные родственными узами работники стараются не уронить честь фамилии. Отсюда — трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность. По наследству передан опыт, навыки работы и верность предприятию в двух династиях дорожников. Заслуженный ветеран труда Любовь Васильевна Новикова отработала в организации 35 лет, занимала должность начальника планового отдела, а сегодня в этом отделе трудится её дочь Ольга Константиновна Кривенчик. В семье Кушнеровых Василий Михайлович был директором ДРСУ, его жена Антонина Ивановна — инспектором по кадрам, а сын Александр Васильевич и сегодня трудится мастером строительных и монтажных работ.

Спасибо всему коллективу, всем коллегам за честный труд!

Руслан ШЕБЕКО, директор ДРСУ №185.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.