Цитаты из выступления Лукашенко на Республиканском педсовете

Пленарное заседание Республиканского педсовета с участием Президента проходит в Минске Пленарное заседание Республиканского педагогического совета с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко проходит в Минске. На снимке: 20-22. выступает Александр Лукашенко. 23, 24. во время заседания. 25. председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик.  26. председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Беларуси Игорь Марзалюк. 27. Александр Богданович. 28. министр образования Игорь Карпенко. 29. народный учитель Беларуси Валерий Барашков. 30. мастер производственного обучения Минского государственного профессионально-технического колледжа швейного производства, победитель открытого чемпионата WorldSkills стран СНГ 2015 года Ольга Закревская. 31. учитель истории из Островца Зоя Закревская. 32. директор гимназии №1 г. Островца Елена Савостьян. Фото Андрея Покумейко, БЕЛТА.

«Надо идти от жизни, решать те вопросы, которые ставит жизнь. Образование — настолько сложный процесс, что взять и через колено что-то сломать, особенно в целом систему образования, и выстроить новую не получится».

 

«Десяти-, пятибалльная система… Все спорят, какой быть завтра оценке и так далее… Не основной вопрос. Имеет место, но не основной».

 

«Мы силой не давили: давай «беларускую мову родную»! Мы шли и идем от жизни… Вы мою позицию знаете: русский язык — это наш родной язык, ну, может быть, чуть-чуть меньше, чем белорусский. А вообще я их ставлю на равные уровни и считаю, что от этого наследства отказываться нам ни в коем случае нельзя».

 

«Именно экономика знаний, а также профессионалы, искренне любящие свою Родину, обеспечивают конкурентоспособность страны». «Для молодых людей интернет — это среда обитания. Они не видят себя без электронных устройств. Абсолютно согласен: эти устройства нужны, интересны, полезны. Но еще важнее научить людей думать!»

 

«Наше дошкольное образование — лучшее в мире, и это не голословное заявление».

 

«Главная задача учителя — учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством».

 

«Мы учились неизвестно в каких школах, неизвестно каких классах, в закутках, как в Беларуси говорят, и получали неплохое образование, и в космос мы вышли только благодаря учителю».

 

«Вспоминаю былые времена, когда я был учеником. Самое страшное для меня было, когда в деревню приходил учитель. Он ходил по хатам. Классный руководитель бывал у своих учеников каждую неделю».

 

«Учитель должен жить той жизнью, которой живет его ученик».

 

«В школы должны поступать документы, касающиеся только образования и воспитания. Давайте окончательно поставим точку в этом вопросе. Тот хлам, который раньше шел в школу, — разные отписки, пол, потолок, мы что-то там считали, придумывали и отписывались… это никому не надо. Дело даже не в излишней нагрузке для учителя. Дело в унижении самого учителя, которому приходится делать ненужные вещи».

 

«Министра образования и вице-премьера на последнем докладе я четко предупредил: в будущем году проблема жалоб учителя на низкую заработную плату должна быть снята… Должна быть такая зарплата, чтобы вам, зная объем работы, который вы выполняете, стыдно было бы ставить вопрос о повышении зарплат».

 

«Учитель учителю рознь. И вы это знаете не хуже меня. Тогда почему учителя все у нас одинаковые, уравниловку мы создали? Получают заработную плату практически все одинаково».

 

«Не тратьте деньги на то, что сегодня не нужно. Избавьтесь от этого. И вы получите средства на то, чтобы поддержать учительство».

 

«По моему требованию мы привлекли к написанию школьных учебников кроме вундеркиндов (академиков, крупных ученых) учителей-новаторов. Эффект потрясающий».

 

«Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы».

 

«Централизованное тестирование и тесты должны соответствовать школьной программе». «С детского сада, с первого класса школы детям нужно прививать гордость за свою страну. В этом должны участвовать все — и власть, и школа, и семья».

 

«Шестой день в неделе — это не выходной. Это, если хотите, скажу как учитель, чтобы ученика наклонить к жизни, сделать его здоровым… Нынешний молодой человек, подросток не понимает, что такое электрическая розетка, лампочка. Девочка-подросток не умеет пуговицу пришить… Нам скоро некого в армию будет призывать по состоянию здоровья».

 

«Сложилось впечатление, что в последнее время наши идеологические помощники — молодежные, общественные организации — увлеклись флешмобами, пиар-акциями и другими показушными мероприятиями. Это тоже, наверное, нужно, это современно. Но они, видимо, забыли, что их главная задача — ежедневная и кропотливая работа с молодежью».

 

«Важно понимать, что непрерывность обучения на протяжении всей карьеры становится основным требованием в подготовке кадров. Поэтому необходимо совершенствовать и нашу высшую школу».

«Следует сократить количество специальностей, которые не являются профильными для того или иного вуза. Сегодня у нас практически каждый вуз выпускает сотни специалистов самого широкого профиля — юристов, экономистов, политологов. А потом они безуспешно ищут работу по специальности и винят в своей невостребованности государство».

 

«Настало время браться за высшие учебные заведения, начиная от руководства, преподавателей и заканчивая тем, что они варят у себя на кухне. Я имею в виду — готовят специалистов. И мы этим вопросом займемся немедленно».

 

«Исключительно важно, чтобы во главу отношений внутри треугольника семья — школа — государство был положен следующий тезис: каждый ребенок одарен, а задача взрослых — раскрыть и развить его способности и таланты».

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.