Что изменилось с 1 июля: возрастные маркировки, тарифы на электроэнергию и новые ценники

июль 2Продукция СМИ маркируется знаками возрастной категории

Вступили в силу поправки в законы «О средствах массовой информации» и «Об издательском деле в Республике Беларусь» по вопросам защиты детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. Информационной продукции теперь присваиваются знаки возрастной категории: «0+» — без возрастных ограничений (универсальная); «6+» — предназначена для лиц, достигших 6 лет; «12+» — для лиц, достигших 12 лет; «16+» — для лиц, достигших 16 лет; «18+» — для лиц, достигших 18 лет.

Предназначение маркировки продукции заключается в предупреждении родителей и иных лиц, ответственных за воспитание детей, о содержании информационной продукции и возможном её негативном воздействии на детей. В свою очередь эти лица обязаны научить детей правильно воспринимать и оценивать информацию, а также принять все возможные меры по ограждению ребёнка от информации, которая может причинить вред его здоровью и развитию. Форму и способы реализации таких ограничений родители выбирают самостоятельно.

Снижены коэффициенты индексации тарифов на электроэнергию

В целях сдерживания роста тарифов на электрическую энергию для потребителей реального сектора экономики, связанного с изменением курса доллара, снижения стоимости природного газа для энергоснабжающих организаций коэффициенты индексации на электрическую энергию пересмотрены в сторону понижения. Так, коэффициент индексации по электрической энергии определён на уровне 0,76 против ранее действовавшего 0,81.

Цены продуктов — за килограмм и литр

С 1 января по 30 июня продавцам рекомендовалось на ценниках продуктов, номинальное количество которых не равно целому килограмму или литру, наряду с ценой товара указывать также расчёт стоимости за 1 кг (л) или за 100 г (мл). С 1 июля такие требования к оформлению ценников стали обязательными.

Для продуктов, находящихся в жидкой среде, указывается цена единицы товара для показателя «номинальная масса основного продукта в упаковке без жидкости», если производителем на упаковке такой показатель указан.

Что касается оформления ценников, то цена товара на ценнике за 100 г (мл), 1 кг (л) размещается под ценой товара за единицу с размером шрифта, меньшим относительно цены за единицу товара. При предоставлении скидок, цена единицы товара за 100 г (мл), 1 кг (л) рассчитывается, как правило, к цене со скидкой и размещается под ценой товара за единицу.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.