Честь служить Отечеству

Он заочно окончил факультет психологии Московской современной гуманитарной академии, хотел устроиться на работу в патрульно-постовую службу Ветковского РОВД, но повестка из военкомата сорвала эти планы. Он уходил в армию, когда ему было двадцать четыре года, в какую часть распределят не знал, но очень хотел служить во внутренних войсках. Так и получилось — Дима Приходько отслужил год в 5-й патрульной роте войсковой части №3310 второй отдельной специальной милицейской бригады. Сегодня Дмитрий делится своими впечатлениями о службе с нашими читателями.

— Сколько тебе понадобилось времени для того, чтобы привыкнуть к армейским будням?

— Около месяца. Самым тяжёлым периодом был курс молодого бойца, который, как многие знают, проходит до присяги. Поначалу было очень непривычно вставать рано утром. Глаза открываешь, думаешь, что дома, а не тут-то было (смеётся).

— Каждый парень должен служить в армии?

— Если здоровье позволяет, то мужчина обязательно должен пройти срочную службу. Армейские дни запомню навсегда. Мы, солдаты, на месте никогда не сидели, часто выезжали патрулировать в разные города Минской области, следили за общественным порядком в ходе проведения различных мероприятий. Такая служба мне очень нравилась.

— Что для тебя было самым трудным, к чему ты долго не мог привыкнуть?

— Самым трудным было привыкнуть к новому жёсткому распорядку дня — в армии всё рассчитано по минутам. И хотя я по своей натуре жаворонок, вставать по утрам было нелегко. Думал, будет намного труднее в плане физических нагрузок. Не скажу, что служить было легко, но и адских трудностей я не заметил — всё выполнимо. Неуставных взаимоотношений среди военнослужащих за время моей службы не проявлялось. Нынче офицеры жёстко следят за этим. Максимум до чего могли дойти разногласия среди солдат старшего и младшего призывов, так это до словесной перепалки.

— Современная белорусская армия, какой ты её увидел?

— Это отличная армия, которая готовит хороших солдат. Служившие в ней в любой момент могут встать на защиту своего народа и страны.

— Полтора года — достаточный срок для службы?

— Более чем. Я служил один год, так как за плечами у меня высшее образование, и мне вполне хватило времени пройти всю армейскую подготовку. А полтора года даже много — морально и психологически тяжело.

— В Израиле девушки проходят обязательную службу в армии. А если бы в вашей части служили наши девчата?

— Было бы неплохо! Женского внимания во время службы не хватает! Хотя, шучу, женская доля Родину не защищать, а оберегать. Служить будем мы, а они пусть лучше ждут нас.

— А тебя дождалась девушка?

— Да! Я ей за это очень благодарен. Мы периодически созванивались. Кроме того, она постоянно писала мне письма. Многих парней девушки не дожидаются и объясняют это почти одинаково: “нашла другого” или “устала ждать”. Из моего призыва лишь трёх из двадцати пяти солдат дождались их девушки.

— Дембельский альбом у тебя есть?

— Такого альбома я не вёл. А вот традицию не есть масло за 100 дней до приказа соблюдал. До сих пор никто не знает откуда она появилась, но практически все свято в неё верят. Кстати, её помнит и мой отец, а он служил в 70-х.

— Уже есть планы на будущее?

— Хочу продолжить задуманное — устроиться на работу в органы внутренних дел.

— И напоследок, что бы ты пожелал нашим призывникам?

— Не стоит бояться армии. Служба не страшна. И помните, несмотря на все трудности армейской жизни, каждый уважающий себя мужчина обязан исполнить долг перед Родиной!

Снежана КОРШИКОВА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.