Металлолом или частная собственность?

Совсем не украшают местный пейзаж старые, брошенные во дворах и возле домов автомобили. “Старьё” нередко раздражает и владельцев новых иномарок: в городе машину и так поставить негде, а тут ещё и этот автохлам! Но дело не только в неприглядной картинке и чьём-то отдельном недовольстве.

— Старые машины вредят экологии. Вне зависимости от того, находятся машины на ходу или же годами простаивают на улице, — считает начальник ветковской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Чешейко. — Если авто колёсами вросло в землю, оно наносит вред почве. Идёт выделение ртути, свинца и других ядовитых веществ. Кроме того, старые работающие машины выбрасывают в атмосферу значительно больше вредных веществ, чем модели нового поколения.

В Беларуси отлаженной системы утилизации отслуживших свой век машин пока не появилось. Принудительно заставлять человека отправлять свой транспорт под пресс не вправе никто — дело сугубо добровольное. Может быть, поэтому владельцы машин выбрасывают их прямо на улицу? На сегодня инспекторы ГАИ выявили более 60 владельцев брошенного автотранспорта.

Выбраковка старых машин в нашем районе протекает очень медленно. В прошлом году лишь 41 транспортное средство было снято с учёта. Цифра довольно-таки незначительная, тем более что лишь 17 из этих списанных средств принадлежали физическим лицам.

— Не списанные с учёта транспортные средства, но уже отжившие свой срок, так называемые “висяки”, очень искажают статистику учёта транспортных средств, — отмечает начальник ОГАИ Сергей Карасевич.

Бороться за чистоту города и деревень приходится руководству района. В феврале на комиссии по безопасности дорожного движения Ветковского райисполкома был затронут вопрос о необходимости избавить улицы города от брошенного транспорта в неустановленных местах.

— Наши улицы буквально пестрят брошенными автомобилями. Поэтому необходимо в кратчайшие сроки решить эту проблему, — заявил на комиссии заместитель председателя райисполкома Александр Глазунов. Он поручил сотрудникам Госавтинспекции оповестить об этом всех автовладельцев отслужившего свой срок транспорта.

Сейчас совместно с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды Госавтоинспекция проводит профилактическую работу с владельцами брошенного транспорта, чтобы люди всё же нашли возможность убрать их с улиц и дворовых территорий города и района.

С брошенными машинами во дворах города пытаются бороться и наши коммунальщики. Но в прошлом году им удалось вывезти лишь две бесхозные машины, остальные же имели своих владельцев.

— Если на машине есть госномера и она имеет своего владельца, даже совсем ржавая машина считается частной собственностью. Вывозить её мы не имеем права, если же, конечно, сам автовладелец нас об этом не попросит. Единственное, чем мы можем повлиять на автовладельца, так это составить на него предписание, — прокомментировал заместитель директора КЖУП “Ветковское” по идеологической работе Сергей Скачинский.

Прибегнуть к более серьёзным мерам в отношении беспечных водителей имеет право наша районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды. Статья 15.63 Административного кодекса Республики Беларусь “За несанкционированное размещение металлолома” предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин.

Надо отметить, многие законопослушные автовладельцы пошли на встречу руководству, и эту проблему решили вполне цивилизованно — избавились от своей изношенной “копейки”, “москвича” или “запорожца” через пункт приёма вторсырья. Некоторые обязались избавиться от такого транспорта в течение месяца.

Сдать на металлолом старый автомобиль можно только в Гомеле. Утилизацией металла занимается РУП “Гомельвторчермет”. Находится это предприятие по адресу ул. Советская, 123а. Данная процедура производится по вторникам и четвергам с восьми утра и до пяти вечера. В среднем тонна металла стоит от 100 до 140 тысяч рублей, расчёт — наличными. Но доставкой машин предприятие не занимается. Нанять же транспорт для эвакуации достаточно дорого. Как вариант — можно разобрать машину по частям и, таким образом, отправить в утиль. Наш город и деревни надо освобождать от старых авто!

Снежана КОРШИКОВА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.