О строительстве нового моста через реку Сож вблизи Ветки, пожалуй, не говорил только ленивый. И действительно, пейзаж у берегов реки преобразился до неузнаваемости: подъездные дороги, огромные стройплощадки, внушительные насып. Что уж говорить о самих конструкциях будущего моста, которые растут как на дрожжах. Но за масштабом этих работ скрываются и любопытные детали, значение которых не всегда очевидно. Чтобы пролить свет на некоторые из них, мы обратились к первому заместителю генерального директора РУП «Гомельавтодор» Александру Хацкевичу.
Зачем вырубили деревья у въезда в Ветку?
Этот вопрос волновал многих жителей райцентра. Оказывается, расчищенная площадка возле кладбища предназначена для организации линии электропередач, которая обеспечит электроснабжение всего моста и питание судовой сигнализации. Для этого пришлось убрать заросли самосевных деревьев, которые мешали прокладке кабелей.
Что появится на месте засыпанного озера?
При движении из Ветки в Гомель с правой стороны можно заметить засыпанное песком небольшое озеро. Здесь также идёт активная подготовка территории. Дело в том, что последняя конусообразная опора нового моста будет располагаться ближе к въезду в город, чем последняя опора старого моста. Именно в этом месте старая дорога будет соединяться с новым мостом.
Зачем у основания моста уложили рельсы?
При взгляде на основание нового моста со стороны Гомеля возникает вопрос: зачем здесь уложили рельсы? Неужели планируется пустить поезда? Конечно же, нет.
— Эти рельсы — часть так называемой стапельной площадки. — поясняет Александр Хацкевич. — На эти рельсы устанавливается стапель — специальное мостостроительное оборудование, на котором будут собираться воедино мостовые металлические конструкции. Отдельными деталями их будут привозить с завода из Молодечно, здесь на стапеле собирать в единое целое и по этим же рельсам осуществлять надвижку металлического пролетного строения.
Как рассказал специалист, работы идут полным ходом: 1-я и 2-я опоры готовы на 100%, 3-я, 13-я и 11-я — на 80%. Остальные опоры находятся на стадии возведения. Сваи забиты практически под всеми опорами, за исключением 4-ой, расположенной в русле Сожа. К её возведению ещё не приступали, так как для этого потребуется частично перекрыть русло реки, отсыпать новую площадку из песка, который необходимо перенести с существующей площадки.
В планах на этот год — завершить устройство всех опор и начать надвижку металлических пролетных строений, а также приступить к монтажу железобетонных пролетных строений. Железобетонные балки пока ещё находятся в процессе изготовления, а металл готов на 65% от потребности. В целом, можно с уверенностью сказать, что работы ведутся с опережением графика.




