Впереди крутой поворот

Времена славы ветковского мотоспорта ушли в прошлое. Анализировать причины этого спада можно долго, но важнее попытаться определить, есть ли реальная возможность вернуть десяткам юношей и девушек возможность заниматься любимым видом спорта — гонками на мотоциклах.

Помочь погрузиться в названную тему согласился лидер Гомельского отделения мотоклуба «Ночные волки» Павел Канин — человек, оставляющий седло мотоцикла, пожалуй, только для сна. Тем более, что дружба «Ночных волков» с Веткой длится полтора десятка лет.

Официальная регистрация мотоклуба «Ночные волки» прошла 25 августа 2000 года и объединила в общественную группу тех, кто имел мотоцикл, права на вождение, шлем и элементы защиты, любовь к «железному коню» и потребность в общении с единомышленниками. Сегодня «Ночные волки» имеют свою базу, но поводом и местом для сбора членов клуба может стать и оговоренное заранее место. Так, мы встретили Павла Канина для общения в районе старого ветковского пляжа, где некогда была оборудована трасса для мотогонок. Наши вопросы носили характер любознательности, требующей расширения кругозора: чем отличается кроссмен от байкера? как устроена трасса для мотогонок? какие секреты таит профессиональный мотоспорт?

— Сегодня то место на берегу Сожа в Ветке, где проходит скорее «разведка боем», чем тренировка, назвать трассой нельзя, — подчеркнул наш собеседник. — Это только на первый взгляд кажется, что никаких особых усилий по сооружению трассы для мотогонок не требуется. Реконструкция ветковской трассы требует специфических знаний и умений. «Поворот», «трамплин», «стиральная доска» — отдельные элементы должны быть связаны воедино в определённой последовательности. Плюс к этому где-то должно быть подсыпано, где-то — утрамбовано, а где-то — ограничено, обозначено. К примеру, трамплин имеет ширину 8 метров, высоту 3,5 метра и длину 25 метров. И не потому, что такова прихоть кроссмена: в каждый метр сооружения заложена безопасность человека. Спортивный объект серьёзный. Недаром трасса принимается комиссией федерации спорта и ДОСААФ. Лишь после этого реконструированная ветковская трасса сможет получить сертификат, дающий право проводить соревнования любого уровня.

Павел Канин также считает, что любая мототрасса должна обладать некой «изюминкой», присущей только этому инженерному сооружению. Только так, по мнению специалиста, в последствии участник гонки с другого конца страны сможет с удовольствием вспомнить: «В Ветке, во втором заезде, сразу за первым поворотом…» Так объект приобретает себе имя.

К достижению этой цели стремится районная власть, которая желает возродить мотоспорт в Ветке. К настоящему дню райисполкомом составлен и согласован проект реконструкции, произведена натурная геодезическая съёмка, проведена оценка предстоящих работ, идёт поиск источников финансирования. Собственно, «Ночные волки» приглашены администрацией района для участия в консультациях по приведению трассы в состояние, соответствующее стандартам мотокросса, для привлечения внимания общественности к происходящему, для полноправного участия в развитии мотоспорта города в недалёком будущем.

Как байкер становится кроссменом? Для начала надо пересесть на спортивный мотоцикл. Красавец «байк» для кроссовых гонок не предназначен. То же относится и к «Днепрам», «Ковровцам», «Ижам»: дорожные мотоциклы участвуют в эндуро-кроссе, предполагающем агрессивный стиль езды по бездорожью на специализированных трассах. Так что «байк» — это скорее состояние души владельца тяжёлого хромированного красавца, это культура, часть мировоззрения.

Хотя симпатией к «байкам» и «байкерам» переболели многие. В лихие 90-е Голливуд упорно навязывал нам в лице кожано-бородатого «байкера» имидж этакого бунтаря, бросающего вызов всему и вся. Этот вирус чуждой культуры в итоге был побеждён антителами патриотизма. Кстати, 9 мая и 22 июня этого года «Ночные волки» принимали участие в масштабном мотопробеге «Рубежи Победы» к стенам Брестской крепости, чтобы отдать дань памяти воинам, погибшим при освобождении мира от коричневой чумы фашизма в Великой Отечественной войне. Так вот: «байкеров» из-за западной границы в нашу страну просто не выпустили. Комментировать странные действия зарубежных политиков просто не хочется. Но отмечу: хотя мотоспорт за рубежом развит на высочайшем уровне, нам импортируют, намеренно импортируют, далеко не лучшие образцы для подражания. Потому и не пустили они своих мотоциклистов, ценящих дружбу и добрососедство, в нашу страну.

Но давайте вернёмся в Ветку.

«Ночные волки» горды тем, что приглашены для участия в большом проекте, конечная цель которого — вернуть соревнования по мотокроссу в Ветку, на Гомельщину.

Заинтересованы в возрождении славы ветковских мотогонщиков и земляки. В нашем районе ещё много тех, кто видел и помнит, как на заливном лугу между Веткой и Сожем выполняли прыжки с трамплина ветковские спортсмены-любители. Кому-то даже четверть века назад кто-то из ветковских кроссменов нарочито сурово командовал: «Малой, отвёртку подай!». Мальчишки те выросли. А подать отвёртку всегда есть кому!

Продолжение следует….

Иван ГОРЕЛИКОВ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.