Почему Европа не рассказывает об уничтожении белорусской фауны

1 мая в колючей проволоке на белорусско-польской границе запутался лось. Изувеченное тело обессилевшего от многочисленных порезов тело животного показали все новостные каналы. Еще семь уничтоженных таким варварским способом животных белорусы насчитали в апреле.

На просторах интернета наткнулась на любопытный факт: в Беловежской пуще лось является самым немногочисленным видом копытных. Встречается всего 1-2 особи на тысячу гектаров (!) из расчета на территорию всего Национального парка.

Белорусские ученые стали первыми, кто забил тревогу по поводу возведения 186-километрового забора на белорусско-польской границе: под угрозой – существование флоры и фауны, которая формировалась столетиями.  Протестные письма, которые наши ученые отправили в шесть международных организаций и Еврокомиссию, остались без ответа. По состоянию на 4 мая новостные источники проинформировали о строительстве уже 50 километров изгороди. Даже в недостроенном виде ограждение уже стало помехой для миграции животных и развития популяции.

Жертвами польской проволоки стали рыси, олени, косули, лоси. Самое обидное – среди жертв есть зубр. Получается, в Беловежской пуще они уже не находятся под особой охраной. А ведь этот древний заповедник – единственное место обитания животного, которое белорусы сделали своим символом. Получается, это нас поляки окутывают колючей проволокой в несколько рядов.

Вряд ли в европейских средствах массовой информации показывали белорусского лося в луже собственной крови. Иначе, даже здесь мы бы услышали глас общественных европейских организаций, мнение которых, к их чести, имеет вес в обществе. Скорее всего, его попытались бы реанимировать. Как того ежика, история про которого гуляет в соцсетях. Кто не знает – в двух словах: эмигрировавшая в Германию россиянка нашла на обочине дороги ежа. Привезла животное в больницу, где его прооперировали. Ветеринар разрешил забрать животину в семью (!), однако нужно предоставить характеристику из магистрата, подтверждающую достойные для содержания животного условия. Иными словами, доказать, не слишком ли мы бедные для принятия в нашу семью ежа, восклицает автор письма.

Возникает логичный вопрос: а не слишком ли мы богатые, что бы «разбрасываться» живностью, сохранение которой является нашим едва ли не национальной задачей? Если я собью лося на машине, мне насчитают штраф в две мои зарплаты. А кто возместит белорусам вред за изрезанных проволокой лосей и зубров?  На этом фоне заявления поляков о создании в заборе проходов для животных звучат не очень бодро. Осталось выдать карту с метками каждому лосю, чтоб не совался в большую политику.

vdobrushe.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.