Гаражные истории безопасности

Ни для кого не секрет, что одна из любимых тем мужчин — автомобили. А место, где они могут пропадать часами, естественно, гараж. И сколько «автомобильно-гаражных» историй пересказывается здесь друг другу — не счесть. Вот и у меня всплыл в памяти случай, который произошёл со знакомым в прошлом году.

Сосед, водитель со стажем и огромным опытом работы, во дворе возле гаража решил помыть двигатель автомобиля. Но не зря в народе говорят: «И на старуху бывает проруха». Вот и мой сосед-автолюбитель вымыл двигатель бензином, и вроде даже всё было нормально, только вот в нескольких местах на блоке (в уголках) остались грязевые полоски. Решил удалить их с помощью отвёртки. Провёл отвёрткой раз или два — и двигатель весь в огне. Благо в багажнике был порошковый огнетушитель, обошлось…

Ещё один знакомый рассказывал, как автомобиль свой чуть не сжёг. Заправить решил стального коня из канистры, ну а в процессе заправки попытался глянуть в бак, чтобы проверить, сколько там бензина. В кармане была только зажигалка. Вот ей и решил подсветить. Естественно, бензин загорелся. Благо бак был почти полный, да мужчина вовремя среагировал — крышку бензобака закрыл, что и спасло от взрыва. А был бы бак заполнен наполовину или меньше — трагедии не избежать.

И хоть начинается каждая такая история по-разному, причины у всех одинаковые — неосторожность или незнание простых правил безопасности.

Автомобиль является сложным техническим механизмом, в котором обращаются легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное топливо, масла и т.п.). Кроме этого, работа узлов сопряжена с высоким давлением в топливной системе. А наличие высокого напряжения в электроцепи автомобиля повышает риск опасности в несколько раз. В итоге, как рассказывают спасатели из практики, при возникновении ЧП автомобиль сгорает всего за несколько минут.

А ведь для того чтобы не потерять своего стального друга, достаточно соблюдать всего несколько несложных правил:

— ремонтируйте автомобиль на станциях техобслуживания;

— если решили самостоятельно произвести мелкий ремонт, заглушите двигатель и снимите клеммы с аккумуляторной батареи;

— не перегружайте электропроводку дополнительными электроприборами, не предусмотренными заводом-изготовителем;

— для защиты электроцепи автомобиля используйте только заводские предохранители;

— никогда не используйте открытый огонь для освещения моторного отсека, багажника, для прогрева машины или нагревания замков;

— обязательно приобретите огнетушитель.

Если же пожар произошёл, не теряя ни секунды, вызывайте спасателей по телефону 101 или 112. До их приезда первым делом оцените обстановку. Если распространение огня сопровождается взрывами горючего, лучше не приближайтесь к горящим объектам. Если ситуация не вышла из-под контроля, попытайтесь определить источник возгорания. В том случае, если причиной пожара стало замыкание электропроводки, обесточьте электроцепи автомобиля, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. Если такой возможности нет, ни в коем случае для тушения огня не используйте воду, воспользуйтесь огнетушителем или пытайтесь забросать источник возгорания песком.

Не стесняйтесь, зовите на помощь простых прохожих. Из горящего гаража первым делом постарайтесь общими усилиями выкатить машину. Известите соседей по гаражам о случившемся, чтобы они также могли спасти свои автомобили и, кроме того, вынести из гаражей легковоспламеняющиеся горючие вещества.

Дарья ЦАЛКО, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Ветковского РОЧС.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.