Слово ветеранам педтруда

Проводили на заслуженный отдых мастодонтов системы образования Ветковщины — трёх исключительных руководителей, грамотных наставников, мудрых советчиков и надёжных товарищей. В адрес Леонида Васильевича Гришечкина, Светланы Владимировны Медведковой и Виталия Петровича Щербакова аплодисменты на августовской конференции не умолкали несколько минут. Они — значимые фигуры в педагогической среде района.

Леонид Васильевич стоял во главе Столбунской средней школы 45 (!) лет: 11 как заместитель директора и 34 как руководитель. Отличник просвещения БССР сполна реализовал себя в родной деревне. Он — личность, пример для подражания нескольких поколений столбунцев.

Светлану Владимировну знают как принципиального человека, который в любой ситуации руководствуется порядочностью и честностью. Вся её жизнь связана с дошкольным воспитанием. В 1983 году она начала свою профессиональную деятельность в детском саду №4 г. Ветки воспитателем. После, получив богатый опыт в других учреждениях образования, в 1994 году возглавила его.

Виталий Петрович — человек необыкновенной внутренней красоты. В 17 лет он уже работал на «Гомсельмаше». Но спустя год вернулся из большого города в родную Победу — деревушку в Великонемковском сельсовете, получил образование и стал учить местную детвору физике сначала в Победе, а затем в Великих Немках. Последние 20 лет он руководил Великонемковской школой.

Общий трудовой стаж педагогов 140 лет, в том числе 81 год руководящей работы. Какими были эти годы? Этот нехитрый вопрос мы задали ветеранам педагогического туда.

Леонид Гришечкин: «Поначалу было тяжело, потом стало легче. Были тёмные и светлые полосы. Однако всегда было желание работать, чтобы детям было хорошо в школе.

Когда я пришёл руководителем, у меня была цель поднять имидж школы: повысить уровень знаний и воспитания учащихся, создать комфортные условия для работы, собрать творческий педколлектив. Всё, что было запланировано, за эти годы реализовано. Но без коллектива этого сделать было бы невозможно».

Светлана Медведкова: «Тяжело, сложно, но интересно.

Я только сейчас осознала, что всю свою жизнь посвятила работе, порой забывала о своей семье, домашних хлопотах, потому что нужно было решать проблемы в саду.

Трудовая деятельность в качестве заведующей проходила параллельно с внедрением на базе сада экспериментальной площадки «Первый шаг», предусматривающей вовлечение родителей в образовательный процесс. Окунуться в трудности пришлось с первого дня. Позже реализовали ещё ряд проектов: при поддержке ПРООН открыли площадку выходного дня «Уютный дворик — находка для здоровья!», вместе с Республиканским социально-экологическим общественным объединением «Живое партнёрство» осуществили программы по энергосбережению и раздельному сбору отходов. Были и другие эксперименты. Для меня всегда было интересно решать новые творческие задачи».

Виталий Щербаков: «Самое главное было — сплотить коллектив. Чтобы это был коллектив единомышленников. Тогда между людьми будет взаимопонимание, а руководителю — легко работать. Я создавал коллектив пять лет.

На протяжении ряда лет особое внимание уделял готовности учреждений образования к новому учебному году, его эстетическому виду. В этом году мы завершили ремонт во всех классах. Очень приятно, когда посторонние люди заходят и восхищаются, какой может быть сельская школа. Мне всегда было важно, чтобы детям учиться было уютно, а коллегам работать комфортно».

Какой совет вы можете дать своим преемникам?

Л. Г.: «Поддерживать традиции, которые в школе сложились, и достичь новых успехов. Уверен, что отдаю школу в надёжные руки. Сергей Александрович Конопацкий в своё время пришёл в нашу школу молодым специалистом».

С. М.: «Ирина Сергеевна Юрова — умный, грамотный специалист. Я ей уже давала советы в любой ситуации поступать мудро, взвешенно, не рубить сгоряча. Она — молодец. Я уже видела, как она вела подготовку к новому учебному году. Думаю, она справится».

В. Щ.: «В первую очередь прислушиваться к зову душевному и к мнению коллег: надо учитывать их запросы, их потребности и правильно ставить акценты. Если в силах помочь работнику — обязательно помогать, если нет — найти все возможные варианты решения проблемы».

Записала А. КОДОЛОВА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.