О трудоустройстве иностранных граждан

Решения о привлечении иностранной рабочей силы принимаются только с учётом ситуации на рынке труда. В соответствии с требованиями Закона о внешней трудовой миграции осуществление трудящимися-иммигрантами трудовой деятельности в Республике Беларусь допускается лишь в том случае, если занятие свободных рабочих мест (вакансий) не может быть обеспечено гражданами и иностранцами, постоянно проживающими в Беларуси.

Таким образом, допуск на национальный рынок труда трудящихся-иммигрантов осуществляется только после заключения о возможности привлечения иностранных специалистов комитетами по труду и занятости, координирующими ситуацию на рынке труда Республики Беларусь и обеспечивающими реагирование на изменения ситуации в части наличия вакансий на рынке труда.

Законом «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» любому иностранному работнику и специалисту предоставлено право получить разрешение на постоянное проживание. Для этого необходимо ходатайство нанимателя перед районным исполнительным комитетом, который, в свою очередь, высказывается в поддержку такого ходатайства, проанализировав потребности рынка труда.

Иностранцам, а также членам их семей предоставляется право на однократную денежную выплату в размере двух бюджетов прожиточного минимума на покрытие расходов на переезд в нашу страну и первоначальное обустройство.

Одним из механизмов рационального привлечения иностранной рабочей силы может явиться корректировка Закона «О внешней трудовой миграции», которая предусмотрена планом подготовки законопроектов на 2021 год, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 04.01.2021 №4.

Так, в целях сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по определённым профессионально-квалификационным группам, а также для смягчения негативного влияния демографического фактора на национальный рынок труда видится целесообразным законодательно упростить доступ на рынок труда иностранцев, являющихся квалифицированными работниками, привлекаемыми по профессиям (специальностям), включённым в перечень дефицитных профессий и невостребованных гражданами Беларуси вакансий в части освобождения их от получения разрешительных документов.

Таким образом, корректировка Закона о внешней трудовой миграции позволит усовершенствовать систему регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Наряду с законодательным упрощением порядка въезда и пребывания в стране иностранцев, осуществления ими здесь трудовой деятельности, в целях обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, регулирования миграционных потоков, обеспечения прав и свобод граждан Беларуси и иностранцев, а также противодействия незаконной миграции органами внутренних дел во взаимодействии с органами государственной безопасности, органами пограничной службы, таможенными органами, Министерством иностранных дел, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь осуществляется миграционный контроль.

При этом правоохранительные органы обладают широким спектром правовых инструментов, направленных на обеспечение стабильной криминогенной обстановки в стране, связанной с пребыванием иностранцев.

Необходимо констатировать, что количество правонарушений, ежегодно совершаемых мигрантами на территории нашей страны, является самым низким по сравнению с другими государствами постсоветского пространства и не оказывает влияния на криминогенную ситуацию в нашем государстве.

М. МАРГУНОВА, начальник отделения по гражданству и миграции РОВД.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.