Как получить информацию, нужную для будущей пенсии

С 1 января 2003 года в органах Фонда социальной защиты населения ведётся персонифицированный учёт данных о каждом работающем гражданине, т.е. накопление информации о периодах работы, заработке и уплате обязательных страховых взносов, необходимой человеку для назначения пенсии. С годами, по мере возрастания заинтересованности граждан, возможности получения ими информации из своего индивидуального лицевого счёта значительно расширились. И произошло это за счёт создания новых сервисов и электронных услуг.

Как рассказала начальник Ветковского районного сектора Гомельского областного управления ФСЗН Ирина Алфёрова, жители Ветковщины по-прежнему могут бесплатно получить данную информацию в виде распечатанной выписки из индивидуального лицевого счёта в Фонде социальной защиты населения. Для этого необходимо обратиться в любой территориальный орган Фонда, предъявить документ, удостоверяющий личность, или документ для выезда за границу, свидетельство социального страхования, а также заполнить заявление установленной формы. Информация выдаётся менее чем через 10 рабочих дней со дня приёма заявления либо, в случае заполнения в заявлении соответствующей отметки, высылается заказным письмом по указанному в заявлении адресу. «Таким образом можно получить как всю информацию, имеющуюся в индивидуальном лицевом счёте с 1 января 2003 года, так и данные за определённый период трудового стажа гражданина», — отметила Ирина Алфёрова.

Получить распечатанную выписку в бумажном виде, предъявив паспорт и свидетельство социального страхования, можно также в отделениях «Белпочты» и «Белтекома». Список таких отделений размещён на сайте Фонда социальной защиты населения в разделе «Е-сервисы». Правда, данная услуга платная. За незначительную плату ФСЗН предоставляет возможность получить информацию в режиме онлайн на Едином портале электронных услуг. Сделать это могут те, кто владеет электронной цифровой подписью.

Получить доступ к порталу также можно через службу «Одно окно», действующую в Гомельском горисполкоме, администрациях областного центра и всех райисполкомах. Для этого в указанную службу нужно подать заявление и предъявить паспорт. Заявителю создаётся личный электронный кабинет и сразу, на момент обращения, бесплатно выдаётся извещение о присвоении идентификатора: логина и пароля. С их помощью гражданин авторизуется (регистрируется) в личном кабинете на Едином портале электронных услуг и заказывает интересующую электронную услугу.

Для получения в отношении себя самого сведений о датах приёма, увольнения и суммах выплат, на которые начислены страховые взносы, гражданину необходимо выбрать услугу с кодом 3.25.02-ф и указать период. Далее будут сформированы сведения за указанный период, которые представили работодатели с каждого места работы и которые будут предоставлены органам по труду, занятости и социальной защите, назначающим пенсии, по их запросу на момент возникновения права на пенсию для её оформления.

Также на Едином портале электронных услуг граждане могут получить (только в отношении себя лично) подтверждение факта работы (код электронной услуги 3.25.03-ф), проверить, отнесены ли они в базу не занятых в экономике (код электронной услуги 3.33.03.2), и выполнить в режиме онлайн ряд других административных процедур.

Начальник Ветковского районного сектора Гомельского областного управления ФСЗН Ирина Алфёрова предлагает жителям района активнее обращаться за получением сведений персонифицированного учёта из индивидуального лицевого счёта и таким образом следить за формированием своего страхового стажа.

С. ВЯТОСЛАВ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.