О магазине в Неглюбке и ценах в супермаркетах

На уходящей неделе в ходе прямой телефонной линии на вопросы жителей Гомельщины ответил начальник главного управления торговли и услуг облисполкома Александр Качан. Один из звонков поступил в Гомель из Ветковского района

— Обращаюсь к вам от всех жителей агрогородка Неглюбка Ветковского района, — прозвучало в трубке телефона. — В декабре прошлого года закрыли магазин на улице Совхозной. У нас есть ещё два: государственный и частный. Но они далеко. Летом, кто в силах, на велосипедах ездят. А зимой? Старикам круглый год тяжело.

— Понимаю вашу проблему, она достаточно распространенная, — ответил Александр Качан. — Дело в том, что место размещения торговых объектов на селе не регламентируется — предприниматели выбирают его сами. Ваш магазин, полагаю, закрылся по причине убыточности. Тем не менее, я берусь изучить ваш вопрос, возможно, чем-то удастся помочь.

Адресовались начальнику главного управления торговли и услуг облисполкома и другие вопросы: как повлияла пандемия на работу торговой отрасли? по какому пути будет развиваться торговля на селе? открытия каких крупных объектов ждать в ближайшее время?

Александр Качан рассказал, что в микрорайоне Хутор областного центра ориентировочно в сентябре появится крупный торговый комплекс, где разместятся продуктовый гипермаркет сети Green, магазины известных сетевых брендов одежды, обуви и других товаров. Будут фуд-корт, автомойка, детский развлекательный центр. В этом году также ждём сдачи торгового комплекса на Привокзальной площади. В июле запланировано открытие гипермаркета «ОМА» на улице Советской (на площади ТЦ «Карусель»), и ещё ряда объектов, в том числе сети Green.

Обсуждался также вопрос достоверности информация о том, что плодоовощную продукцию крупные торговые сети закупают в хозяйствах по низкой цене, а затем выставляют на прилавки втридорога.

Ответ руководителя областного управления торговли был такой: «По овощам максимальная торговая надбавка к отпускной цене — 30%. Но надбавка и стоимость могут быть выше, к примеру, если овощи мытые, калиброванные и фасованные. С плодоовощной продукцией тот же «Евроторг» работает через распределительный центр в Минске, куда товар стекается со всей страны. Его принимают по определённым стандартам. Они для всех равны, вполне прозрачны, но не вся продукция им соответствует. Увереннее себя чувствуют фермеры, которые возят небольшими партиями. Хозяйства везут фурами. Из 20 тонн лука, бывает, пять могут забраковать. Куда это девать? Зачастую с сельхозорганизациями работают фирмы-посредники, которые занимаются логистикой, могут перепродавать эту продукцию, на каждом этапе прибавляя оптовую надбавку. В итоге огурцы, картофель на прилавках дороже, чем поставленные напрямую». «Производителям нужно становиться более гибкими, подстраиваться под потребителя, как это делает торговля», — резюмировал Александр Качан.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.