Сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома подвёл итоги своей работы

Своевременное разрешение социально значимых проблем населения было и остаётся важнейшим критерием оценки деятельности органов государственной власти. Потому главное требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко в вопросах работы с обращениями граждан — слушать и слышать людей, видеть тенденции и оперативно на них реагировать.

На страницах нашей газеты не единожды рассказывалось о том, что на традиционных еженедельных аппаратных совещаниях у главы района содержание новых обращений и ход рассмотрения старых нередко занимает временной блок, не уступающий времени рассмотрения актуальных экономических вопросов жизни региона. Систематически вопрос о выполнении требований Директивы №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» рассматривается и на расширенном заседании районного исполнительного комитета. При этом председатель райисполкома Павел Силивончик требует от участников данных совещаний не самоотчёты, а обсуждение актуальных для жителей Ветковщины вопросов, требующих решения на уровне руководства района.

Недавно сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома подвёл итоги своей работы. Как отметила заведующая сектором Татьяна Деренок, за первые шесть месяцев года в райисполком поступило 96 обращений граждан (на 5 обращений больше к уровню прошлого года); из них 42 — письменные, 46 — устные и 8 — электронные. В ходе проведения прямых телефонных линий с руководством райисполкома от ветковчан поступило 47 обращений.

В вышестоящие контролирующие органы за помощью в решении своих вопросов обратились 29 наших земляков, что несколько ниже прошлогоднего показателя. Так, в Гомельский облисполком в текущем году поступило 4 письма от жителей Хальчанского сельсовета, 3 обращения написали горожане, по одному — жители Шерстинского и Столбунского сельсоветов. Четверо ветковчан и один хальчанин обратились в Комитет государственного контроля. В Администрацию Президента страны поступило 14 обращений: 7 из Ветки, остальные — из Неглюбки, Малых Немков, Даниловичей, Хальча и Шерстина. Кстати, в вышестоящие и контролирующие государственные органы жители Ветковского района чаще всего обращаются с вопросами, требующими дополнительных финансовых затрат, которые не всегда могут быть изысканы на местах.

Важно отметить, что ни одна из проблем ветковчан, будь она озвучена в Ветке, Гомеле или Минске, не остаётся без внимания, а подходы к её решению во всех случаях одинаково серьёзны. И люди это видят и очень часто позже перезванивают или приходят в исполком, чтобы сказать спасибо за толковое разъяснение их вопросов или оперативное решение их проблем.

Например, довольна итогами рассмотрения своего вопроса жительница агрогородка Шерстин Татьяна Тарасевич. В начале года мать троих детей минуя органы местной власти обратилась в Администрацию Президента за помощью в приватизации жилого дома, находящегося в собственности местного сельхозпредприятия. В итоге после общения с руководством хозяйства и работниками райисполкома женщина приняла решение не тратить деньги на покупку старого, а направить на строительство нового дома — такую возможность с привлечением льготного кредита ей предоставляет государство. Сегодня многодетная мать строит современный дом.

Как показывает анализ характера обращений жителей Ветковщины, вопросы строительства жилья, приватизации квартир занимают одно из лидирующих мест в списке проблем земляков. Много обращений на эту тему поступает от многодетных семей. В стране приняты действенные меры по их поддержке, однако зачастую люди хотят уточнить тот или иной вопрос, получить консультацию от специалистов.

Также не редки обращения по вопросам землепользования и дорожного хозяйства, трудоустройства и ликвидации задолженности сельскохозяйственных организаций. Но чаще всего наших земляков волнуют темы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Например, в текущем году вопросы ЖКХ занимают почти треть от общего количества обращений ветковчан. Бывают случаи, что недовольство работой коммунальников вытекает в коллективное обращение. Так, например, жители дома №29 по улице Батракова в Ветке написали письмо в райисполком с жалобой на шум, производимый котельной «Северная». Комиссионное обследование данного объекта показало, что, действительно, уровень шума при работе когенерационной установки, применяемой в теплоснабжении, превышает допустимые нормы. После этого КЖУП «Ветковское» приостановило работу проблемного оборудования и сегодня осуществляет реализацию проекта по шумоизоляции объекта.

Ветковский райисполком уже давно выбрал одним из важнейших направлений своей деятельности надлежащее рассмотрение обращений граждан, недопущение фактов волокиты и бюрократизма, оперативное и чёткое реагирование на повседневные нужды и запросы людей. Хочется надеяться, что и мы в свою очередь будем с уважением относиться к работе представителей власти и обращаться к ним с действительно важными проблемами. А также чаще доверять руководству района и позволять ему нам помогать.

Николай ЮРЧЕНКО.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.