Без устремления нет будущего

День автомобилиста и дорожника — не единственный повод, чтобы поговорить о работе ДРСУ-185. Приятно отметить тот факт, что в нынешних экономических условиях эта организация уверенно держится на плаву. Коллектив (а это более ста человек) работает слаженно, сбоев не допускает.

В зимний период (январь-март), например, проводились работы по зимнему содержанию автодорог — проводилась очистка их от снега и посыпка противогололёдными материалами. Всё это для безопасности ветковчан и бесперебойного движения транспорта. Также ДРСУ осуществляло текущий ремонт и содержание местных автомобильных дорог. Кроме основных работ на дорожной сети, которая закреплена за управлением, труженики ДРСУ-185 за текущий 2011 год выполнили большой объём работ и по благоустройству улиц в нашем городе. (Все работы проводились за счёт средств, выделенных на преодоление последствий катастрофы на ЧАЭС. Прим. автора.) На объектах агропромышленного комплекса района работники ДРСУ также немало потрудились. К примеру — на благоустройстве территорий МТФ в агрогородке Радуга, МТФ в Столбуне.

Особым пунктом в финансово-хозяйственной деятельности управления, конечно, значится асфальтобетонный завод. Именно о его работе, о путях развития собственного производства состоялся накануне наш разговор с директором управления Фёдором Николаевичем Козленко.

Стоит отметить, что общались с руководителем мы на территории завода, где можно было воочию увидеть, что же на деле означает “автоматизация производства”, посмотреть на работу недавно построенного цеха по производству тротуарной плитки, вникнуть, в силу возможностей, конечно, в технологию производства асфальтобетона, о которой говорил директор.

— Фёдор Николаевич, вам, как руководителю, наверняка есть, что рассказать о “новой жизни” асфальтобетонного завода. Ведь по сравнению с аналогичными производствами в некоторых других филиалах “Гомельоблдорстроя” ветковский — едва ли не первый и по производственной мощности, и по улучшению технологий….

— Если сравнивать с прошлым годом, то в этом году у нас на заводе было выпущено примерно на пять тысяч тонн асфальтобетона больше. Сегодня ДРСУ-185 имеет смеситель ДС-1853 по производству асфальтобетонных смесей производительностью 300 тонн в смену. Ну, и главное технологическое событие — строительство на базе ДРСУ объекта по производству складируемых всепогодных органоминеральных смесей для ямочного ремонта дорожных покрытий.

Покупка нового оборудования, в том числе канадского производства, его установка и программное обеспечение обошлось в три миллиарда белорусских рублей. Половину этих средств мы оплатили самостоятельно (за счёт кредита), остальное — выделил областной бюджет. Действовавший раньше асфальтосмеситель ДС-158 демонтировали. То, что мы теперь производим всепогодную смесь, даёт нам дополнительные возможности. Смесь эта пользуется спросом, в условиях зимы в покупателях недостатка не будет.

Такой смесью можно проводить ямочный ремонт при минусовой температуре, и складировать его можно на относительно длительный срок. Все эти характеристики говорят о востребованности этого продукта.

В 2010 мы открыли цех по производству железобетонных вибропрессованных изделий, освоили выпуск тротуарной плитки в цвете, с добавлением пигмента. Сегодня мы производим до двухсот квадратов плитки в смену. А когда-то было менее ста. Производим бортовой камень. Плитка пока одной формы, но, возможно, в будущем расширим ассортимент. Качество выпускаемой продукции отвечает всем требованиям и неизменно пользуется спросом.

— Рынок сбыта и количество покупателей качественно и количественно не изменились в связи с нынешними условиями экономической ситуации в стране?

— Нет, вся продукция по-прежнему реализуется в пределах области. Со сбытом продукции сбоев не было. Заказчик — разный. Например, для обустройства новой площади в Хойниках ко Дню письменности в прошлом году тротуарную плитку покупали у нас.

— Открытие нового карьера в Амельном, видимо, стало прекрасным подспорьем в производственной и экономической деятельности завода?

— Конечно, разработка карьера позволила расширить собственное производство. В этом карьере ведётся добыча строительного песка. Карьер разработан в 20 километрах от Ветки, его площадь составляет 6 гектаров. Раньше такой песок, который имел необходимые фракции для производства бетона, мы привозили из других регионов. Теперь же — у нас собственное сырьё, запасы которого немалые. По некоторым данным его вполне хватит на 20 лет. Мы его реализовываем сторонним организациям, ведь качество его таково, что он может применяться при различных производствах.

— Такое предприятие, как ваше, видимо, вносит определённый вклад в экономику нашего района…

— За последний квартал мы перечислили налогов порядка пятисот миллионов рублей. Следует отметить, что силами ДРСУ-185 был выполнен объём работ по линии других министерств и ведомств на сумму 4947,1 млн рублей капитальных вложений (за 8 месяцев). Плюс создание новых рабочих мест. Например, в цех по производству плитки нам потребовалось девять человек….

— Да и сами дороги, их строительство и содержание… Как же району без них? Но давайте вернёмся к коллективу, ведь скоро у вас профессиональный праздник. Наверняка, есть, кого отметить за хорошую работу, и вообще поздравить всех работников.

— Ну, конечно. В нашем коллективе, коллективе Ветковского ДРСУ, работают хорошие специалисты. Я бы отметил инженера по охране труда Наталью Гатальскую, начальника производственного отдела Татьяну Шевченко, прорабов Юрия Буданчикова и Марину Карпенок и многих-многих других, кто действительно старается работать. А всем своим коллегам хочу пожелать благополучия и в семье, и на работе, здоровья, достатка и, конечно, стремления к чему-то новому, ведь без него — без устремления в будущее — человек перестаёт развиваться.

Светлана ПИСАРЕНКО.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.