Аналитика и изменение дизайна. Владимир Перцов о подходах к привлечению аудитории к печатным СМИ
Министр информации Владимир Перцов рассказал о подходах в работе печатных СМИ, которые позволят привлечь аудиторию, в том числе молодого возраста, передает корреспондент БЕЛТА.
«Человек получает информацию из новых каналов коммуникации. Это и социальные сети, и новостные агрегаторы, которые в андроид-устройствах практически интегрированы в операционную систему, это и Telegram-каналы, Viber-каналы и просто ленты новостей. В связи с тем, что человек изменил каналы коммуникации, потребность в печатной газете у него немного снижается. Плюс часть аудитории не имеет опыта чтения газет», — сказал Владимир Перцов.
Министр информации отметил, что один из подходов в привлечении аудитории, в том числе молодежи, к печатным изданиям заключается в переводе изданий на полноцветную печать, изменении дизайна. Он обратился к опыту Могилевской области, когда продажа газет в розницу производится через торговые сети. «Мы видим, к чему люди больше обращаются: к яркой, красочной или двухцветной. Это чисто с маркетинговой точки зрения: человек помоложе привык к ярким краскам, его чебэшками не удивишь, тем более когда размытая фотография, серые полосы, когда заголовки, дизайн устарелые», — отметил Владимир Перцов.
«Второй подход — переформатирование, переориентирование контента, уход от новостей к аналитике. Человеку не нужна газета как источник новости, человек новость получает откуда угодно: из мессенджера, социальных сетей, смартфона. Даже радио и телевидение уже на втором плане. Сейчас каждую секунду рождается много новостей, это шквал новостей. И, увы, печатная газета, которая выходит в лучшем случае дважды в неделю, не угонится. Поэтому надо растолковывать, разъяснять события, новости и решать вопросы людей. Люди, особенно старшего, зрелого возраста, нуждаются в таком толковании», — резюмировал министр информации.