Меняй колесо правильно
Ежегодно в каком-нибудь уголке страны при выполнении шиномонтажных работ регистрируются случаи производственного травматизма с тяжёлыми последствиями.
Так, в минувшем году при снятии, установке, ремонте и подкачке колёс транспортных средств тяжёлые производственные травмы получили четыре работника. В текущем году уже произошло три несчастных случая, в результате которых двое работников погибли и один получил тяжёлые производственные травмы.
Анализ обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при производстве шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение технологических процессов, соответствие производственного оборудования и рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также требований безопасности, изложенных в локальных правовых актах.
В целях недопущения случаев травматизма в организациях Ветковского района при проведении шиномонтажных работ управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома считает необходимым:
— не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт», не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
— монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих;
— организовать работу в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утверждёнными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. №180/128, обеспечив контроль за соблюдением изложенных в них требований;
— на все виды шиномонтажных работ разработать технологическую документацию (технологические карты) с отражением в ней требований безопасности;
— при выполнении шиномонтажных работ не допускать: демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением; снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением; выбивание обода колеса кувалдой (молотком); монтаж шины на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины; ударов по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой во время накачивания шины; накачивание шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы её давления; применение при монтаже шины замочных и бортовых колец, не соответствующих данной модели колеса, а также имеющих коррозию и сквозное повреждение в ободе диска колеса.
Призываем нанимателей принять данную информацию в качестве руководства к действию.
Людмила МИХЕЕНКО, заведующий сектором труда и занятости управления по труду, занятости и социальной защите Ветковского райисполкома.
На фото: вот такая наглядная агитация 50 лет назад напоминала об актуальной и сегодня проблеме обеспечения безопасности работ при шиномонтаже.