Когда менять резину на зимнюю?
Когда менять резину на зимнюю? По закону — до 1 декабря. Однако ГАИ советует заменить покрышки уже при понижении температуры воздуха до отметки +5–8 градусов.
Летняя резина при низких температурах твердеет и не может обеспечить надёжное сцепление с дорожным покрытием. Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4°С на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.
На зимние колёса безопаснее перейти заранее. Во-первых, успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего железного коня на мягкой резине. Во-вторых, как всегда «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох. Зимние колёса оставят драгоценные секунды (и их доли) для манёвра, позволят преодолеть крайние метры крутого подъёма.
Как правильно выбирать зимние шины, районная газета писала много раз. Но при замене шин с летних на зимние и обратно, особенно если вы каждый сезон осуществляете шиномонтаж, важно найти правильное место, где вам произведут замену шины на колесе (в обиходе — на диске). И здесь опыт сотрудников дорожной милиции и серьёзных автомобилистов подсказывает: чтобы «переобуть» машину и потом не иметь проблем, искать ближайший шиномонтаж — не лучшая идея. Надо искать качественный шиномонтаж, который проведёт работы таким образом, чтобы в дальнейшем не было проблем с эксплуатацией шин и автомобиля в целом.
Качество работы мастеров шинного центра влияет на многое, начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля на дороге. Помните, что если на дороге заглох мотор — ваш автомобиль просто остановится, а вот если разорвалась шина или отлетело колесо — последствия могут быть крайне печальными.
Обязательно обратите внимание на оборудование в мастерской шиномонтажа. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за оборудованием. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колёс. Лучше, если это делается на подъёмнике. А если автомобиль вывешивают на домкрате, подводя его только под одну точку порога, и снимают оба колеса — может произойти деформация порога или общее искривление кузова.
А вот что ещё никогда не делают в хороших шинных центрах…
Не ремонтируют радиальные шины с повреждённым каркасом (речь преимущественно о боковых порезах — конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колёсах (даже если ремонтировалось только одно).
Обязательно проверяют динамометрическим ключом протяжку всех колёс, даже если они закручивались гайковёртом.
Виктор АНТОНОВ, заместитель начальника ОВД Ветковского райисполкома.