Своими эмоциями после встречи с министром образования поделились педагоги, которым посчастливилось принять участие в мероприятии
Встреча с министром образования — знаковое событие. Далеко не каждый педагог может похвастаться тем, что он лично общался с главой ведомства. Своими эмоциями после встречи и конструктивными замечаниями поделились педагоги, которым посчастливилось принять участие в мероприятии.
Ирина Бенедик:
— Такая встреча сейчас очень актуальна. Это большое событие для района. Было очень волнующе. Но от встречи остались лишь положительные впечатления. Игорь Васильевич оказался жизненным человеком, который нас понимает и говорит с нами на одном языке. По некоторым вопросам после состоявшегося диалога изменилось моё видение всего происходящего. Я рада, что присутствовала на встрече.
Что касается изменения подходов к итоговой аттестации, которая предусматривает сдачу за курс средней школы тестов с последующей выдачей сертификатов, мы уже обсуждали это в коллективе. Я тщательно анализирую информацию, получаемую из разных источников, поэтому давно нацеливаю родителей и детей на необходимость сдавать централизованное тестирование. Для меня первым открытием стало, что за курс школы будут сдавать два предмета — язык и математику; вторым — оценка, полученная за тест, будет продублирована в аттестат. Здесь надо будет слабым и средним по успеваемости ученикам трезво оценивать свои способности и, возможно, действительно начинать получение профессии с профтехучилища или среднего специального учебного заведения. Возможно, за этим последует, что часть школ, которые не наберут достаточное количество учащихся в 10-е классы, станут базовыми. Время покажет.
Наталья Айвазбалян:
— Министр образования мне понравился своей прямолинейностью, видно, что болеет за отрасль, в которой работает, говорит от души. Если говорить о содержании нашей встречи, то меня радует, что наша работа немного облегчится. Я всегда по-доброму завидовала России, где школьники сдают единый госэкзамен. Нашим же учителям намного тяжелее. В 9-м классе они готовят детей к написанию диктанта. Это одна методика преподавания. В 10–11-х классах готовятся к изложению. Кроме этого, на школу возложены обязанности по подготовке школьников к ЦТ. Получаются своеобразные ножницы, которые режут программу. Возможно, из-за этого у нас такое низкое качество подготовки, особенно на третьей ступени. Если будет принята новая система аттестации, это намного упростит ситуацию.
Юлия Лакосник:
— Я в восторге от встречи. Для меня это большое событие. Министр поднимал действительно важные вопросы. И изменения в Кодекс об образовании, о которых он говорил, целиком и полностью поддерживаю. Они были продиктованы временем. Для меня важно, чтобы сократили бумажную волокиту и уменьшили количество творческих конкурсов, отдав их на откуп внешкольному образованию.
Как маму одиннадцатиклассника меня волнует поступление. Я согласна, что на детей и на учителей возлагается большая нагрузка. Они пишут изложение, параллельно готовятся к тестам. За счёт этого возникает необходимость «кормить» репетиторов, как справедливо заметил министр. Главное, чтобы эти нововведения не оказались внезапными, и дети успели под них перестроиться.