Новшества в условиях оплаты труда работников бюджетных организаций, предусмотренные указом Президента Республики Беларусь с 1 января 2025 года, разъяснила пресс-служба Министерства труда и социальной защиты, сообщает БЕЛТА.
Согласно новшествам, руководителям бюджетных организаций предоставлено право утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем это предусмотрено нормативными документами. «При этом фонд заработной платы остается прежним, он будет рассчитан на численность, соответствующую нормативам. Сэкономленный таким образом фонд заработной платы будет направляться на установление доплат работникам, которые непосредственно будут выполнять дополнительные трудовые функции», — отметили в ведомстве.
Также в Минтруда отметили, что размер доплаты составит до 100% заработной платы по той профессии рабочего или должности служащего, по которой будут выполняться дополнительные трудовые функции, в зависимости от объема выполняемой работы. То есть у работника появится возможность увеличить заработную плату — до двух раз.
Выполнение работниками дополнительных трудовых функций наряду с основной работой будет осуществляться только с их согласия в течение установленной им продолжительности рабочего дня.
Документом предусмотрена возможность для работника отказаться от выполнения дополнительных трудовых обязанностей, а для нанимателя — отменить поручение по их выполнению. Для этого стороны — работник или наниматель — за две недели письменно уведомляют об этом решении
В министерстве отметили, что данный механизм, закрепленный указом, был апробирован в течение 2024 года в ходе реализации пилотного проекта, в котором участвовали 35 бюджетных организаций республики. В среднем дополнительная нагрузка на работника составила 0,5 штатной единицы. При этом заработная плата увеличилась в среднем в 1,5 раза. «Участники пилотного проекта отметили эффективность данного механизма», — подчеркнули в пресс-службе.