Дорога железная и опасная: почему люди гибнут под колёсами поездов?

Железная дорога, ставшая одним из удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остаётся зоной повышенной опасности.

В декабре прошлого года около 10.30 в Гомельском районе рядом с деревней Рассветная попала под пассажирский состав «Минск-Гомель» 85-летняя пенсионерка из посёлка Первомайский Ветковского района. От полученных травм женщина скончалась на месте. Несколько дней назад, 8 августа, в 18:50 поезд сбил пенсионера на территории Рогачёвского района.

По данным правоохранителей, 78-летний мужчина вышел из дизеля на станции Старосельский и направился в деревню Тереховка. Чтобы сократить дорогу, он пошёл по железнодорожному пути. В это время по нему двигался пассажирский поезд сообщением «Могилёв-Гомель». Машинист сигналил мужчине, но тот не реагировал и продолжал движение. В результате поезд зацепил пенсионера. От полученных телесных повреждений тот скончался на месте происшествия. В последствии выяснилось, что погибший мужчина имел нарушения слуха, поэтому, скорее всего, он не услышал предупреждающий сигнал машиниста.

Неужели применение современных технических средств не способно обеспечить безопасность людей? К сожалению, даже самая совершенная машина не всегда может предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения. Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, особенно в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что со стороны человека рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно.

Переходя или даже перебегая рельсы в неустановленном месте, необходимо помнить, что машинист может увидеть пешехода лишь только тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно — тормозной путь железнодорожного транспорта составляет более 1000 метров. И тут не стоит надеяться на свою быструю реакцию.

Согласно статистике на объектах Гомельского отделения Белорусской железной дороги за первое полугодие из 10 пострадавших 7 человек погибли, трое травмированы. Четверо из числа пострадавших вели асоциальный образ жизни. 8 из 10 находились в состоянии алкогольного опьянения, что является одной из основных причин травматизма и гибели людей на железной дороге. И вот тому примеры…

15 января на остановочном пункте Копань (Речицкий район) дизель-поездом смертельно травмирован мужчина 1983 года рождения, который в состоянии алкогольного опьянения сидел и дремал на краю посадочной платформы.

19 января на перегоне Жлобин-Подольский-Мормаль дизель-поездом смертельно травмирован житель Жлобинского района 1981 года рождения, который в состоянии алкогольного опьянения сидел в непосредственной близости к железнодорожному пути спиной к рельсам.

28 января на пешеходном переходе станции Рогачёв пассажирским поездом травмирована жительница Минска 1983 года рождения, инвалид по слуху, которая в состоянии алкогольного опьянения переходила на запрещающий сигнал светофора.

12 марта на перегоне Хальч-Салтановка в Жлобинском районе пассажирским поездом смертельно травмирована жительница Жлобина 1968 года рождения, которая в состоянии алкогольного опьянения переходила пути по железнодорожному переезду на запрещающий сигнал светофора.

Соблюдайте элементарные правила безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей! Не допускайте их проход в неустановленных местах, не подлезайте под подвижным составом и не перелезайте через вагоны и цистерны. Не оставляйте несовершеннолетних без присмотра на объектах железнодорожного транспорта, не приближайтесь на близкое расстояние к электрофицированным контактам и проводам.

Сергей КАЗАКЕВИЧ, Гомельский транспортный прокурор.

Comments (0)
Add Comment