3 июля Госавтоинспекция отпраздновала свой профессиональный праздник

В День Независимости Республики Беларусь коллектив Госавтоинспекции Ветковского РОВД, надев парадную белую форму, обеспечивал безопасность дорожного движения и охрану общественного порядка в районе. Проводить свой профессиональный праздник на работе «в усилении» — привычное дело. Ведь кроме главного государственного праздника, 3 июля отмечается День образования Государственной автомобильной инспекции Республики Беларусь. Именно 3 июля в 1936 году была основана белорусская дорожная милиция.

Среди тех, кто 3 июля отмечал сразу два праздника, — старший госавтоинспектор отделения ГАИ Юрий Гириков. Уже 9 лет как он стоит на страже законности и порядка на ветковских дорогах.

Если бы ветковчанину Юрию Гирикову на школьном выпускном сказали, что он будет носить милицейскую форму и работать в ГАИ, он как минимум бы рассмеялся. Молодой человек, всерьёз занимавшийся лёгкой атлетикой и футболом, планировал связать свою профессиональную жизнь со спортом. Но судьбой ему была предрешена совершенно иная дорога…

Впервые к людям в погонах Юрий Гириков присмотрелся, когда после окончания Смоленской сельхозакадемии был призван в Вооружённые Силы Республики Беларусь. Служить выпало на двенадцатой погранзаставе в Гродненской области снайпером-разведчиком. Самое яркое воспоминание о том времени — неожиданные учебные ночные подъёмы по тревоге, когда вся застава за считанные минуты становилась в  ружьё и выезжала в лес, где не видно ни зги, перекрывать границу, препятствуя незаконному проникновению в страну. Впрочем, эти навыки востребованы и сегодня, когда возникает острая необходимость выезда на ночное ДТП.

За год службы в армии сознание Юрия Гирикова кардинально изменилось. И, более того, дисциплинированность, подтянутость военного человека ему пришлись по душе. Но оставаться на погранзаставе, где на десятки километров простираются дремучие леса, а чтобы покинуть гарнизон, необходимо писать рапорт, не решился. Вернулся на родину и поступил на службу в МВД.

Два года во взводе по охране территорий радиоактивного загрязнения прапорщик милиции присматривался к работе дорожно-патрульной службы, время от времени работал в составе экипажа ГАИ, где приходилось задерживать нетрезвых водителей, бесправников, а в 2013 году после длительных раздумий принял предложение стать инспектором ДПС.

— Не люблю кабинетную работу. Моя деятельность связана с общением с людьми: я много езжу по району, провожу профилактическую работу как среди дошкольников и школьников, так и в трудовых коллективах, веду контроль за улично-дорожной сетью и мне это нравится, — говорит инспектор.

Стажировался Юрий Гириков у самого опытного инспектора ГАИ — Олега Балбуцкого. Он делился секретами мастерства, подсказывал, как правильно держаться с автомобилистами. С ним же задерживали на Интернациональной в Ветке нетрезвого водителя. Но настоящее боевое крещение прошёл на одном из первых самостоятельных дежурств. Обстоятельства сложились таким образом, что после завершения недельной стажировки Ю. Гириков заступил на смену в одиночку. И практически сразу пришлось оформлять ДТП с пострадавшими — одну из самых сложных с точки зрения оформления процедур.

— Я возвращался из Радуги, когда в Хальче на повороте на мехдвор увидел ДТП. Сообщение о нём ещё не успело поступить дежурному. Машина, выезжавшая со второстепенной дороги на главную, не уступила, в  результате чего вылетела в кювет, а виновника аварии выбросило на асфальт. На оформление ДТП ушёл почти весь день, — вспоминает события 7-летней давности Юрий Александрович.

После такого испытания работа наладилась. За 7 лет в практике старшего госавтоинспектора было много интересных случаев. Приходилось бегать за нетрезвыми водителями, выезжать на ДТП со смертельным исходом, рассказывать молодым водителям, только окончившим автошколу, элементарные правила дорожного движения. Но самое главное качество, которое выделяет Ю. Гирикова среди молодых коллег, — развитое чутьё. Он на эмоциональном уровне научился понимать, где необходим контроль госавтоинспектора, и по едва уловимым признакам идентифицировать в потоке машин нетрезвых водителей.

— У сотрудника ГАИ должно быть чутьё. Разумеется, оно приходит не сразу, — рассказывает о работе инспектор. — Но наша первоочередная задача — не наказать, а провести профилактику. Хотя стоит признать, что профилактика через привлечение к административной ответственности для определённого круга лиц более эффективна.

К предупреждению ДТП и дорожного травматизма Юрий Гириков относится очень внимательно. Он — частый гость в школах и трудовых коллективах. Тем для бесед — масса: от необходимости ношения фликеров до правил поведения на дороге велосипедистов. Чтобы не слыть голословным, сам исправно следует правилам дорожного движения и учит этому своих детей.

— Сборник Правил дорожного движения — это «библия» для госавтоинспектора. Чтобы работать с автомобилистами и требовать от них соблюдения ПДД, сотрудник ГАИ должен знать их безукоризненно, — считает Ю. Гириков.

Сам же Юрий Александрович этот сборник изучил ещё во время учёбы в Смоленской автошколе. Вместо решения экзаменационных билетов он пункт за пунктом читал ПДД, вникал в формулировки, чтобы не просто зазубрить тезисы, а понять их и грамотно применять знания на практике. В результате эта база очень пригодилась в работе. Хотя, уверен инспектор, нельзя открыть книгу ПДД и стать профессионалом. Учиться приходится каждый день. И каждый день приходится быть готовым решать непростые дорожные задачи.

К тому, что глава семьи много времени уделяет работе, близкие привыкли. Правда, супруга до сих пор удивляется, когда в выходные Юрий автоматически даёт правовую оценку участникам дорожного движения.

— Я всегда вижу, когда человек неуверенно чувствует себя за рулём или, напротив, слишком расхлябан. Обязательно смотрю на регистрационный номер. Не знаю, это профессиональная деформация или обычная внимательность. Но я должен контролировать ситуацию, — рассуждает инспектор.

Отвлечься от работы помогают только дети. Поэтому всё свободное время он проводит с семьёй. Младший сын любит примерять папину фуражку, старший к профессии отца более сдержан.

Не мечтает старший государственный автомобильный инспектор и о генеральских погонах. В планах получить юридическое или экономическое образование, чтобы более уверенно двигаться вверх по карьерной лестнице и продолжать с честью служить выбранному делу.

Анна КОДОЛОВА.

Comments (0)
Add Comment