Мои проблемы с газовым отоплением начались после того, как в январе 2012 года ко мне приехали работники газовой службы. Не знаю, что они там накрутили, но после их работы мой котёл стал плохо протапливать дом, — написала в редакцию пенсионерка София Яковлевна Иванович, проживающая в доме №62 по улице Чапаева в Ветке. — После этого газовики приезжали ко мне ещё несколько раз, но так и не смогли настроить нормальную работу котла. В месяц на отопление я расходовала по 500 кубов газа, хотя котёл постоянно работает на отметке “1”. За что я плачу такие деньги, и что мне дальше делать?
Эти вопросы читательницы мы адресовали в Ветковский цех филиала межрайонного производственного управления “Гомельмежрайгаз”. И получили ответ его начальника Анатолия Яковлевича Шайдерова. В документе говорится, что котёл в домовладении ветковчанки работает исправно. Однако данное оборудование уже старое и характеризуется низким коэффициентом полезного действия. В нём отсутствует отбойный лист, который обеспечивает равномерное распределение потока газа. Анатолий Шайдеров отметил, что специалисты Ветковского цеха “Гомельмежрайгаз” проводили проверку у заявительницы узла учёта расхода газа и никаких нарушений в показаниях счётных механизмов не выявили. Была также проверена работа блока автоматики, установленного на котле, — все параметры безопасности в заданных пределах.
— Сейчас существуют установки, которые прекрасно греют дома и при этом экономно расходуют газ. Поэтому мы рекомендуем Софии Яковлевне произвести замену котла на более экономный газоиспользующий аппарат, — уже устно поделился с корреспондентом Анатолий Шайдеров. — Сделать это можно через наше управление. Кроме этого, гражданке Иванович необходимо проверить, насколько правильно утеплены стены, полы и крыша самого дома.