Какой же будет Интернациональная?

В последнее время неоднократно доводилось слышать жалобы от жителей улицы Интернациональной по поводу состояния её дорожного покрытия, а также благоустройства. Асфальт, мол, положен с нарушением технологии, людям по нему не пройти. Но приходится, так как по бокам его нет тротуарных дорожек. Вооружившись фотоаппаратом, я отправился на эту улицу.


У перекрёстка в районе церкви повернул в сторону Интернациональной, прошёл несколько метров и остановился. Идти по бугристым обочинам было сложно даже мне, мужчине. Но как добираются домой женщины, дети? Вариант только один: по самому краю дороги, иначе красивым туфелькам и сандаликам не позавидуешь.


К слову, не так давно жители улицы поднимали вопрос о необходимости появления на ней тротуарных дорожек. Им ответили, что их положить невозможно из-за небольшого расстояния между проезжей частью и домовладениями. На Интернациональной не стали довольствоваться ответом и предложили сделать эту улицу односторонней. Но предложение так и осталось предложением.


Перезвонили в Госавтоинспекцию. Там сказали, что если нет тротуарных дорожек, то идти можно только навстречу транспорту. Перейдя дорогу, я так и сделал — начал своё движение по обочине по встречной полосе. И за то небольшое расстояние, что мне удалось пройти, дважды получил по ногам. Неприятности доставили два маленьких щебёночных зёрнышка, которые вылетели из-под заднего колеса проезжавшего мимо грузовика. Сказать по правде, они не оставили на ногах даже отпечатков. Да и скорость полёта была слабой. Возможно, и не вспомнил бы я об этом гравии, если бы не одно “но”.


Улица Интернациональная считается одной из самых протяжённых в Ветке. На ней проживает немало семей с детьми. Большинство домов расположено не далее пяти метров от дороги. Причём это расстояние, по уличным меркам, считается широким. В конце Интернациональной оно сужается практически вдвое. Так вот: страшно подумать, что этот мелкий щебень может отскочить в ребёнка, который будет находиться (именно так — гулять там особо не разгуляешься) возле дома. Я уж не говорю про тех детей, которые с мамами вынуждены идти по проезжей части. Сам видел, как одна женщина во время проезда автомобилей трижды прикрывала собой ребёнка.


Думаю, что этими строками могу вызвать гнев со стороны водителей, но тем не менее. На перекрёстке в районе остановки в тот день находились три знака. И на одном из них чётко обозначена цифра — 40. Даже мне, несведущему в водительском искусстве человеку, понятно, что она означает: движение с большей скоростью, чем 40 километров в час, запрещено. Это знают все водители. Но пять машин пронеслись мимо меня. Не проехали, а именно пронеслись. Даже фиксатор Госавтоинспекции не нужен был для понимания того, что водители превысили максимально допустимую скорость. И в большинстве случаев из-под колёс именно таких лихачей вылетает щебень. А в конце улицы от него могут пострадать не только люди, но и дома. В частности окна, потому что расстояние между домами и дорогой очень узкое.


23 июня наша газета писала о том, что в конце июля по улице Интернациональной будет уложено новое покрытие. Неужели ответственные за это дело работники имели в виду заливку старого асфальта гудроном с засыпанием сверху гравием? По крайней мере (по словам проживающих в том районе улицы людей) старое покрытие никто там не снимал.


Я обратил внимание на то, что сейчас по бокам дороги нет бордюров. Возможно, они и будут установлены. А пока вместо них приходится созерцать рвы. Честно признаться, не представляю, как через них можно без нервов выйти к проезжей части мамам с колясками, вывезти инвалидов-колясочников.


В редакцию газеты пришло коллективное письмо от жителей улицы Интернациональной, в котором они рассказывают о положении дорожно-гравийно-тротуарных дел на ней. Копию письма мы отправили в ДРСУ-185 для более подробного прояснения данной проблемы. Приводим вашему вниманию полученный ответ.


— Работы по ремонту данной улицы ещё не завершены. Они проводятся в августе и будут продолжены в сентябре, — сказано в письме. — Нами запланировано устройство пешеходной дорожки от пересечения с улицей Советской до Интернационального переулка. Сделаем профилировку существующих обочин с досыпкой, срезкой завышенных мест. Что касается проезжей части, то нами выполнена двойная поверхностная обработка кубовидным щебнем. На тех участках, где наблюдались значительные завалы, разрушения, просадки, был предварительно уложен выравнивающий слой из асфальтобетона. Щебень, который не закрепился на проезжей части, будет сметён после формирования поверхностной обработки под движением транспортных средств. То есть из-под колёс щебёнка вылетать больше не будет.


Евгений КОНОВАЛОВ.

Comments (0)
Add Comment