Кормам — высокое качество

Под таким девизом на заготовке фуража работают механизаторы и водители КСУП “Хальч”. А предстоит им заготовить только травянистых кормов не менее 18 центнеров кормовых единиц на условную голову скота. Что в пересчёте на натуральные корма — 800 тонн сена, 5,5 тысячи тонн сенажа и 11 тысяч тонн силоса.

Программа по заготовке сенажа уже выполнена — в связи с неблагоприятной погодой для заготовки сена все усилия кормозаготовительного отряда были направлены на производство высококачественного сенажа. — Зелёная жатва в разгаре, — поясняет директор КСУП “Хальч” Владимир Ковалёв. — Ежедневно в траншею поступает в среднем 400 тонн сенажной массы, а в отдельные дни и 600. Сенажную траншею ёмкостью более тысячи тонн закладываем за четыре дня. А ведь чем меньше времени затрачивается на заполнение ёмкости, тем больше уверенности, что получим корм высокого качества. При заготовке сенажа соблюдаем все параметры, предусмотренные технологией. Кошение трав стремимся производить в утренние часы — до 10.00, что позволяет в 1,5 раза увеличить содержание каротина в зелёной массе. Провяленную массу до влажности не более 55% измельчаем на отрезки до 30 мм.

Большое внимание инженерная служба хозяйств уделяет настройке измельчающего аппарата комбайнов. Ведь от этого зависит качество корма и затраты энергии. На каждом гектаре при правильной настройке измельчающего аппарата можно экономить от 5 до 8 кг жидкого топлива.

Чтобы избежать чрезмерного самосогревания массы, а тем самым сохранить белок и вообще получить качественный сенаж, организована круглосуточная трамбовка. Эту важнейшую технологическую операцию выполняют механизаторы Анатолий Русаков, Виктор Зайцев и Николай Пысиков. Для усиления молочнокислого брожения в “Хальче” используют биологические консерванты.

На заготовке кормов в хозяйстве занято 25 механизаторов и водителей. Ежедневно работает три кормоуборочных комбайна, управляют которыми опытные и трудолюбивые механизаторы Анатолий Алесич, Сергей Фалин и Сергей Кондратенко. Это специалисты высокого уровня: они досконально знают технику, регулярно проводят техуходы, в общем, люди, обладающие чувством ответственности за свою работу.

Без минуты простоя, не задерживая конвейер зелёной жатвы, трудятся водители и механизаторы Василий Врадинский, Пётр Голомазов, Александр Кабков и Михаил Ларионов. К тысячному рубежу на отвозке сенажной массы приближаются Василий Врадинский и Михаил Ларионов. А комбайнеры А. Алесич и С. Фалин заготовили каждый почти по две тысячи сенажной массы. Настроение у механизаторов и водителей приподнятое — приятно, когда нет поломок, простоев из-за отсутствия топлива или транспорта для отвозки.

Оплата труда на заготовке кормов в КСУП “Хальч” тесно увязана с их качеством. Предусмотрены солидные надбавки за перевыполнение сменных норм, за косьбу трав в утреннее время, за качество готового корма. Комбайнерам бесплатно выдаётся зерно из расчёта 100 кг за одну тысячу заготовленного корма, а механизаторам на скашивании трав — за 100 гектаров скошенных трав — 80 кг зерна. На заготовке кормов дневная зарплата комбайнера составляет 50-70 тысяч рублей, а на отвозке сенажной массы — в пределах 25 тысяч рублей.

— В связи с укрупнением хозяйства изменился процесс заготовки кормов, — отмечает главный инженер Валерий Куц. — Появилась возможность создать отряд по заготовке кормов из трёх комбайнов. Есть и четвёртый, но он по вине обслуживающего предприятия до сих пор не отремонтирован. Достаточно транспорта для отвозки, а также площадей многолетних трав. Единственная проблема — недостаток оборотных средств, поэтому нет запаса топлива, работаем с колёс. Несмотря на ряд трудностей перед коллективом хозяйства поставлена задача заготовить достаточное количество биологически полноценных кормов. Решив эту проблему, “Хальч” сможет выйти на новый уровень ведения животноводства. В использовании качественного корма из многолетних трав здесь видят большой резерв для повышения рентабельности хозяйства вообще и животноводства в частности.

В. ТЕЙКИН.

На фото: механизаторы Сергей Фалин (на верхнем снимке слева) и Анатолий Алесич (справа), главный инженер Валерий Куц.

Comments (0)
Add Comment