ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ – ИЗМЕНЕНЫ КРИТЕРИИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 13.12.2024 №47- З «Об изменении законов» с 1 января 2025 года изменились критерии размера валовой выручки: для применения упрощенной системы налогообложения организациями; для перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2025 г. и с 1 января 2026 г.:
Численность работников (человек) | Лимит валовой выручки (в рублях) | ||
2024 год | 2025 год | 2024 год | 2025 год |
Для применения УСН | |||
50 | 50 | 2 311 250 | 3 500 000 |
Для ведения книги учета доходов и расходов | |||
15 | 15 | 900 000 | 900 000 |
Для перехода на УСН | |||
50 | 50 | 1 733 440* | 2 625 000** |
* для перехода организаций на УСН с 2025 года
** для перехода организаций на УСН с 2026 года.
Независимо от увеличения критерия валовой выручки для целей применения упрощенной системы налогообложения организации, являющиеся в 2024 г. плательщиками налога при упрощенной системы налогообложения, не вправе применять данную систему налогообложения в 2025 г., если их валовая выручка нарастающим итогом за 2024г. превысила 2 311 250 руб.
Организации, планирующие перейти в 2026 года на применение упрощенной системы налогообложения, будут определять валовую выручку за 9 месяцев 2025 года исходя из показателей выручки от реализации и внереализационного дохода, уже определенными ими для целей исчисления налога на прибыль (единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции).
НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
Законом Республики Беларусь от 13.12.2024 №47-З «Об изменении законов» с 01 января 2025 года установлены ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в отношении организаций:
созданных в результате реорганизации в форме слияния (разделения, выделения) других организаций, утративших право на применение упрощенной системы налогообложения в связи с превышением критерия валовой выручки;
имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в качестве плательщиков налогов иностранного государства;
осуществляющих операции (деятельность), связанные с отчуждением (приобретением) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, и (или) получающих денежные средства в белорусских рублях и иностранной валюте, если такое получение обусловлено осуществлением операций с цифровыми знаками (токенами) либо их наличием у организации.