Чем заняты «продающиеся» полки в Ветке
В нашей стране есть немалое количество товаров, которые экспортируются за рубеж и по которым Беларусь узнают по всему миру: мясо-молочная продукция, тракторы, автобусы, льняная одежда, косметика. Последняя, к слову, становится за границей всё популярнее. А какую долю отечественная косметика занимает на полках наших магазинов?
Лично мне на этот вопрос ответить несложно, так как я на прилавках магазинов предпочитаю белорусское и не первый год пользуюсь именно отечественной косметикой. За последние годы её качество прыгнуло высоко. Всё производится с использованием новых технологий, качественного сырья и не уступает продукции многих мировых брендов. А цены установлены на таком уровне, чтобы каждый белорус мог позволить себе нашу продукцию.
Согласно данным Белстата, за прошлый год продажа непродовольственных товаров отечественного производства и их доля в розничном товарообороте заняла 42% местного рынка. Эту долю планируется увеличить в 2024 году до 62%, заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. Статистика говорит о том, что важно улучшать общественное восприятие наших брендов и продукции, чтобы стимулировать развитие отечественного рынка и повысить интерес к белорусским товарам.
В фирменном магазине «Белита-Витекс» от разнообразия продукции ломятся полки. Однако в розничных магазинах отечественной косметики или представлено недостаточно, или её ассортимент не всегда устраивает потребителя. Например, в Ветке белорусские шампуни, бальзамы для волос, всевозможные спреи, средства для умывания — бюджетные, но качественные продукты — на прилавках большинства магазинов просто отсутствуют, а там, где они есть, часто уступают по многообразию импортной косметике. Всё это ограничивает доступ простого потребителя к белорусским товарам.
Буквально недавно в желании купить шампунь отечественного производителя мне пришлось обойти все промтоварные магазины Ветки. Впечатление такое, будто кроме крапивного шампуня у нас ничего не производят и не продают. В итоге мои поиски завершились в фирменном магазине в областном центре. Именно так: если ветковчанин желает приобрести белорусский шампунь — ему нужно ехать в Гомель.
А вот ещё одно наблюдение…
У маркетологов есть такое понятие — «продающие» полки. Они расположены на уровне глаз и в самых проходимых местах (по маршруту движения покупателей), на них, прежде всего, смотрят посетители магазинов. При этом товары, расположенные на нижних или верхних полках, а также в незаметном углу, продаются плохо. Так вот: лишь в одном магазине города «продающиеся» полки заняты белорусской косметикой.
А. ГАПОНОВА.