Кем вырастут наши дети?
Глава государства раскритиковал уроки трудового обучения в школе. По его мнению, сегодняшняя молодёжь не владеет простыми бытовыми навыками: Мальчики не могут вкрутить в люстру лампочку или починить чайник, работать рубанком, фуганком и долотом, девочки не знают, как пришить пуговицу.
Мы обратились к ветковчанам, чтобы узнать, что думают они на этот счёт.
Николай Никитенко, пенсионер:
— Я полностью согласен с точкой зрения Александра Григорьевича. В наше время мы в школе и рубанком работали, и ножовкой. Мастерили табуретки, да и вообще практически любую мужскую работу могли осилить. На 8 Марта всегда подарки для девочек и учителей своими руками делали. Девочки, в свою очередь, приглашали нас на урок домоводства и угощали разными вкусностями.
Светлана Козловская, учитель:
— Я считаю, что Президент действительно поднял проблемный вопрос, касающийся сегодняшних школьников. Наши дети зачастую не приспособлены к труду. Сейчас другие приоритеты — мобильные телефоны и разнообразные гаджеты. А вот навыков практических для дома и быта не хватает. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет семья. А ведь именно родителям необходимо прививать детям любовь к труду. Мужской работе сыновей должны обучать папы, а мамы — учить дочек готовке, шитью.
Юрий Симонов, работник коммунальной службы:
— Полностью согласен, мужчина должен быть мужчиной. Для этого нужно уметь и лампочку вкрутить, и по возможности починить сломавшуюся вещь. Из девочки также хозяйки не получится, если не прививать ей с детства простые бытовые навыки.
Владимир Карпачёв, пенсионер:
— Я считаю, программу уроков трудового обучения следует изменить. Мальчики должны уметь забивать гвозди, пользоваться рубанком и другими инструментами, а девочки – шить, кроить, консервировать — всё это им может пригодиться в жизни. Согласен с Президентом, детей нужно учить всему, но и в крайности не кидаться.
Е. ЧУДУКОВА.