У Антона Добросельского — новое сердце

История болезни 13-летнего Антона Добросельского жителям Ветковщины известна хорошо. В нашей газете не единожды рассказывалось о необходимой мальчику операции по пересадке сердца, которую согласились сделать итальянские врачи. Год назад нужную для операции сумму в 500 тысяч евро собирали всей страной: подключились газеты, телеканалы, банки. И хотя сумма казалась неподъёмной, её удалось собрать! В сентябре минувшего года Антон в сопровождении доктора и мамы отправился в Италию. Но несмотря на то, что самая сложная часть пути была пройдена, оставалось ещё очень много проблем.


Скептики приводили статистику: мол, в Европе сердце иностранцам пересаживают лишь в редких случаях. В 2006 году в Германии провели 676 трансплантаций сердца. Из них только 25 — не гражданам. А в Италии парню придётся жить в часе езды от центра, где могут сделать операцию. Сколько придётся ждать органа — год, полтора, больше — неизвестно.


Всё так и было. Но родители Антона не сдались: мама и сын поселились в Италии и ждали…


19 ноября 2008 года маме мальчика позвонили из клиники. Антона спас ребёнок, попавший в автокатастрофу. У него был такой же возраст, рост, вес, что и у Антона. Сердце идеально подошло по всем параметрам.


В клинике Антон с мамой были уже через полчаса после звонка докторов.


— Чувства были очень противоречивые, — рассказывает папа мальчика Олег Добросельский. — С одной стороны — безумная радость, а с другой — страх. А вдруг что-то пойдёт не так? Это будет финиш всего длинного пути, который нам пришлось пройти. Но всё обошлось. На вершину горы мы забрались — операция сделана. Сейчас предстоит долгий процесс реабилитации.


На операционном столе Антон провёл больше двадцати часов. После — реанимация.


— Сколько продлится реабилитация — неизвестно, — рассказывает папа мальчика. — Некоторые дети после операции выходят из реанимации через 10 дней. Нашему Антону для этого понадобилось два месяца. Ведь новое сердце — это большой стресс для организма. Все клетки привыкли недополучать кислород, питание. Нужно привыкать заново…


Сейчас Антон чувствует себя хорошо: разговаривает, улыбается. Мама мальчика живёт в клинике вместе с Антоном.


— Спасибо всем, кто поделился с нами деньгами, кто помог нашему сыну, — растроганно говорит Олег. — Благодаря вам Антон сейчас жив.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.