Гонщикам не отвертеться!

В прошлом году ветковские дороги оказались далеко не гостеприимными как для водителей, так и для пешеходов. Произошёл существенный рост общего количества дорожно-транспортных происшествий — с 13 в 2007 году до 22 в 2008-м. Дорога приняла больше жертв — пять человек погибли, двадцать четыре получили ранения, годом раньше — соответственно 2 и 13. Такие неоптимистичные данные привёл в интервью райгазете начальник отделения Госавтоинспекции райотдела внутренних дел Ветковского райисполкома С.Н. Карасевич.

Руководителем ОГАИ Сергей Николаевич назначен 8 января 2009 года. Представляя себя, он рассказал, что окончил Белорусский государственный университет транспорта, специалист в области организации и управления движением на автомобильном транспорте. Работал инспектором штаба батальона патрульно-постовой службы УГАИ УВД Гомельского облисполкома. С.Н. Карасевич также окончил аспирантуру Белорусского национального технического университета по специальности эксплуатация автомобильного транспорта. В настоящее время завершает работу над диссертацией, тема которой связана со снижением потерь в дорожном движении на железнодорожных переездах, по совместительству преподаёт в Белорусском госуниверситете транспорта, его дисциплина — “Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок”.


— Основным направлением деятельности сотрудников ветковской Госавтоинспекции по-прежнему является профилактика дорожно-транспортных происшествий. Мы нацелены на упреждение ДТП, — отметил Сергей Николаевич. — Поскольку влекут наиболее тяжкие последствия и вызывают наибольший общественный резонанс аварии, совершённые водителями в состоянии алкогольного опьянения, — с этим злом — пьянством за рулём — мы будем бороться наиболее жёсткими мерами, привлекая прокуратуру и суд. Думаю, ещё не забылась авария на улице Советской в Ветке в октябре прошлого года с участием нетрезвого водителя, который совершил наезд на несовершеннолетних и скрылся с места происшествия. В результате аварии двое детей погибли и трое были ранены.


С.Н. Карасевич сообщил, что сотрудники Госавтоинспекции продолжат массированные отработки уличной дорожной сети с привлечением, по возможности, сотрудников других служб, таких, как милиция общественной безопасности, участковых инспекторов. Совместно с медработниками особое внимание будет уделено предрейсовому медосмотру водителей предприятий и сельхозорганизаций района. Сергей Николаевич выразил надежду, что в этой работе ГАИ найдёт поддержку руководителей, которые должны быть заинтересованы в соблюдении правил техники безопасности своими подчинёнными:


— В директиве №1 главой государства А. Лукашенко поставлены требования безопасности на дороге. Там чётко прописаны наказания за управление транспортом в нетрезвом состоянии и вообще за пьянство на производстве. Мы с трудом представляем нетрезвым машиниста поезда или водителя автобуса на перевозке детей. Так же и с тракториста в поле никто ответственности не снимал. Напомню, что в новом законодательстве повторное в течение года задержание в нетрезвом состоянии уголовно наказуемо. А значит дальнейшая судьба “проштрафившегося” водителя в руках судьи.


— Вторая проблема, которая нас волнует, — это детский дорожно-транспортный травматизм, рост которого произошёл в прошлом году, — продолжил беседу начальник ОГАИ. — В воспитании у детей необходимых навыков поведения на дороге ключевая роль принадлежит родителям, опекунам, педагогам. Мы же будем оказывать им всестороннее содействие, в том числе при взаимодействии с районным отделом образования, Белорусским республиканским союзом молодёжи и другими заинтересованными организациями. Госавтоинспекция поддержит любую инициативу проведения тематических игр, конкурсов, викторин, поощряя детей призами. Всем нам необходимо популяризовать использование светоотражающих элементов. Наши детки, в первую очередь, должны “светиться”. Эффективность фликеров уже доказана наукой и практикой.


Впрочем, на тёмной дороге не только дети должны быть обозначены светоотражающими элементами, но и взрослые, в том числе движущиеся на велосипедах, мопедах, гужевых повозках. Сергей Николаевич подчеркнул, что на самом жёстком контроле по-прежнему будет соблюдение скоростных режимов. А совершённое дважды за год превышение скорости грозит “шумахеру” лишением водительского удостоверения. С.Н. Карасевич сообщил, что совсем недавно в Ветковское ОГАИ поступил переносной прибор фото-, видеофиксации скорости автомобиля. Он позволяет вести как открытый, так и скрытый надзор за движением, даже из движущегося автомобиля. Так что гонщикам не отвертеться!


Госавтоинспекторы намерены не только пресекать высокую скорость, но и смотреть за использованием ремней безопасности, как эффективным способом сохранения жизни при ДТП. А сейчас, в холодное время года, ГАИ настойчиво рекомендует использовать зимние автошины, ведь дорога становится опасной уже с первых минут ненастья, тогда как нормативные сроки обработки дорог у дорожников — до четырёх часов.


— Мы не стремимся быть жёсткими и использовать крайние меры, но когда речь заходит о человеческой жизни, лояльности не будет. Мы хотим наладить конструктивные отношения как с руководителями, так и с простыми гражданами района, — подчеркнул начальник Госавтоинспекции.


Записала Наталья ТИТУШКИНА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.