Водитель категории АМ

В переводе с английского скутер означает мчаться. И, наверное, не одному автомобилисту это маленькое и юркое средство передвижения, маневрирующее на дороге, добавило головной боли.

В последнее время скутеры, они же мопеды, всё чаще становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу у сотрудников Госавтоинспекции вызывают ветковские школьники, которые не могли расстаться с любимым транспортным средством даже в дни декабрьских морозов и гололёда.

Согласно существующим стандартам, мопедом может считаться транспортное средство с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. При этом его скорость также ограничена пятьюдесятью километрами в час. Однако сегодня выпускаются экземпляры, которые по своим скоростным характеристикам значительно превосходят установленные нормы и близки к следующей категории — мотоциклам.

В белорусских Правилах дорожного движения скутер приравнивается к велосипеду, а значит, его не надо регистрировать в ГАИ, получать права и государственный номерной знак. Этим и пользуются молодые водители. По признанию сотрудников милиции, большинство таких “гонщиков” не только не имеют малейшего представления о правилах дорожного движения, но и не считают нужным соблюдать элементарные меры безопасности.

В связи с ростом количества пострадавших во время ДТП с участием мопедов издан Указ Президента Республики Беларусь №663 “О некоторых вопросах участия в дорожном движении транспортных средств”. Согласно ему, с 1 января 2009 года всем, кто ездит на скутерах, разрешено движение только в мотошлеме. В отношении водителей, не выполнивших данное требование, административное законодательство предполагает штраф в размере 35 тысяч рублей, а пассажира — 17 с половиной тысяч.

Однако проблема была решена лишь частично. Открытым остался вопрос регистрации мопедов. Основной преградой стало отсутствие технических паспортов на данную технику. Парадокс заключается в том, что из-за пробелов в республиканском таможенном законодательстве ввозимые скутеры не считаются транспортным средством. А раз так, значит, и дополнительной документации к ним не требуется.

Но всё же воз не стоит на месте. Гос-автоинспекция совместно с Белорусским обществом автомотолюбителей к заседанию Совета Министров Беларуси, которое пройдёт в апреле следующего года, должна подготовить и представить проект документа по массовой регистрации мопедов. В процессе рассмотрения находится и идея введения для водителей скутеров специальных жилетов повышенной видимости.

В 2011 году в Беларуси вступает в силу Европейская конвенция о дорожном движении. В соответствии с её требованиями, к имеющимся сейчас категориям автомобилей будут добавлены ещё пять. Так, например, разделение категории “В” произойдёт в зависимости от массы легкового автомобиля. В категории “А” появится обозначение “АМ”, которое будет соответствовать мопедам. Кстати, обучение на эту категорию не должно носить обязательный характер, и проходить его можно будет по заявительному принципу. С началом действия на территории республики требований Конвенции планируется и появление нового бланка водительского удостоверения.

С. КАРАСЕВИЧ, начальник отделения ГАИ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.